Ох уж эти дети!

Иногда хочется поделиться успехами детей, какими-то историями, событиями, мыслями... Или просто спросить/рассказать о чем-то, что не помещается в формат остальных тем

Модератор: Алена

Ответить
Сообщений: 965 Пред. 1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 65 След. Страница 57 из 65

Сообщение
Автор
24-08, 10:06
Unihorn, сил Вам и скорейшего выздоровления!

А вообще как-то слышала, что проблема наших медиков - это в том, что напрочь отсутствует "онкологическая настороженность". Если ребенок начинает болеть, то ищут что угодно, лечат что угодно, но не хватает интуиции проверить на раковые клетки. А ведь в наше время завал онкобольных детей в спец. клиниках. angry.gif
24-08, 10:45
Наталья73
нам, если можно сказать, повезло - анализы сдавали в порядке планового обследования. Поликлиника сразу же встала на уши и выслала нам скорую.
Так что заболевание выявлено ДО появления характерных симптомов, что само по себе большой плюс.

А вообще, давайте рубрику вернем в русло. Я написала, о своих проблемах в ином контексте, а не просто что б сообщить.

и поскольку детей у меня трое, и каждый находит способ попасть в эту рубрику, я вам лучше покажу, как развлекается моя старшенькая)
Не забудьте включить звук)

http://www.youtube.com/watch?v=yqZI43OjAog

Изображение
24-08, 16:45
Алена писал(а):
В магазине прохожим людям ни с того ни с сего говорят: ты пиписка, ты какашка... И смеются между собой. ... Я просто в ужасе.

читаю и так живенько вспоминаю своего старшего в этом возрасте girl_crazy.gif Те же самые проблемы, те же самые словечки, на него воспитатели жаловались каждый день, я даже в садик за ним отказывалась ходить, мужа отправляла girl_haha.gif А однажды, о, ужас! он, 3х летний, обматерил заведующую детским садом!!! это при том, что в доме такие слова вообще не употребляются. Он их повторял бесконечно, и чем больше его одергивали и укоряли, тем с большим удовольстивем он повторял, кричал и уже не мог остановиться в своем "некрасивом" поведении...
Во-первых, это возраст такой, перерастут, однозначно.
Во-вторых, могут быть особенности нервной системы (свойственные очень многим современным детям), когда они не могут (или для них это весьма проблематично) произвольно регулировать свое поведение и состояние. Что называется, не могут остановиться. Причины - органического характера (типа гипоксии при беременности матери, сложные роды и т.п.). Мытье рта с мылом при этом не помогает, также как и другие наказания. Они просто НЕ МОГУТ справиться.
В свое время мы действовали в 3-х направлениях:
1) успокоительные ванны, чаи, глицин - массажи - плавания - прогулки;
2) сказкотерапия - реально помогала где-то в возрасте 4-6 лет. Я использовала занятия по Шишовой и Медведевой, там были сказки про собаку, которая себя тоже как-то не очень вела. Метод работает однозначно, но использовать надо постоянно, отыгрывать ситуации в разной интерпретации, ну, и соответствующий настрой иметь на игру, не делать это по принуждению;
3) и на случай, когда дитя совсем уж "зашкалит", знакомый психолог посоветовала облить его холодной водой, резко, из ведра girl_wacko.gif можно в ванне. но это, конечно, должна быть адекватная ситуации и разовая мера. После чего нужно спокойно объяснить чаду что к чему (ну, предварительно высушив и напоив чаем).
girl_smile.gif
24-08, 16:48
с сайта sun-hands.ru
«Бытовая сказкотерапия .
Понятие « сказкотерапии » известно, наверное, большинству родителей. Этот замечательный метод психологи используют для коррекции психологических проблем у деток (да и у взрослых тоже). Суть метода в том, что в иносказательной форме, как сказка, ребенку преподносится то, что его беспокоит. Главный герой этой сказки (с которым ребенок ассоциирует себя) сталкивается с трудностями, но силой своего характера справляется со всеми неблагоприятными явлениями и побеждает. Вроде и воспитание детей и сказка одновременно.
Моей дочке было три года, когда я прочитала об этом методе. Сама идея – доносить до ребенка что-то нужное и полезное очень мне понравилась. Но было непонятно, как именно я могу использовать это со своим ребенком. И на время я забыла о прочитанном.
Прошло примерно полгода и произошла экстренный случай: дочка поранила палец. Мазать зеленкой отказывалась напрочь, зная уже о том, что зеленка щипает. Никакие уговоры не помогали. Тут-то и пригодился метод сказкотерапии . Я даже не старалась вспомнить «как там это делается». Просто моя интуиция подсказал мне правильное решение. Конечно, я не стала сочинять длинную сказку, на это просто не было времени. А получился коротенький рассказ, который очень сильно помог нам:
«Однажды Тузик бегал по двору. Светило солнышко, пели птички, а травка была мягкой как пух. Но внезапно Тузик вскрикнул: «Ай-ай-ай! Что это такое?!». Что-то больно впилось ему в заднюю лапку. Он сел на траву и посмотрел на лапу. Из нее текла кровь. «На какую-то острую ветку наступил, не иначе…Ой, больно как! Побегу-ка я к своей маме-собаке, она знает, как вылечить мою лапку»,- подумал Тузик…». Ну, мама-собака конечно, знала, что палец нужно сначала помазать перекисью водорода, потом зеленкой, а потом заклеить пластырем. Тузик был очень смелой собачкой и согласился потерпеть, пока мама будет лечить его. И вот, первая помощь оказана – песик снова может играть и бегать.
Конечно, раз маленький песик хотя и боялся зеленки, но все-таки вытерпел, решила терпеть и дочка. Лечение было проведено безо всяких разговоров, а про Тузика мне пришлось рассказывать в течение дня еще раз пятнадцать. И вообще, эта история про собачку стала нашим «спасательным кругом». Были вариации и на тему приема лекарств, и похода к доктору, да буквально всего необходимого, но не очень приятного для ребенка.
Проанализировав этот свой первый опыт, я пришла к выводу, что сказкотерапию можно использовать и в каждодневной жизни, решая с ребенком те бытовые проблемы, с которыми сталкивается любой родитель. Ведь довольно часто бывают моменты в воспитании ребенка, когда просто опускаются руки, уговоры не помогают и уже руки чешутся дать подзатыльник. Кажется, что вы говорите на разных языках.
Какие методы воздействия на ребенка так часто встречаются в родительском репертуаре? Крики, угрозы, приказы, обвинения. Все это мы используем, и будем использовать до тех пор, пока сознательно не «сменим свою пластинку» на более подходящую.
При помощи сказкотерапии можно избавить ребенка, например, от страха темноты, нежелания идти в садик или к врачу. Нужно тепло одеть малыша или накормить нелюбимой кашей? И тут этот способ будет Вам помощником. И все это без нервов, без конфликтов и прочих непрятностей.
Могу привести пример из своей жизни. Дочь не любит есть тушеную или вареную капусту из супа. Я придумала сказку на эту тему про динозаврика, о котором читали пару дней назад – и капуста была съедена с большим аппетитом.
Это была вариация на тему рассказа Кира Булычёва про девочку Алису и динозаврика Бронтю: «Однажды у Бронти пропал аппетит. Он ничего не хотел кушать. Ученые в зоопарке сбились с ног, пытаясь разгадать причину динозавровой голодовки. Они изучили все книги про пищевое поведение динозавров, позвонили всем своим коллегам с соседних планет, предлагали Бронте отведать самые изысканные блюда, но все было напрасно. Динозавр не ел.
Подруга Бронти- Алиса- в это время гостила у бабушки и не представляла, какая паника царит в зоопарке. Ей никто не сообщил. Конечно, кто бы мог предположить, что именно Алиса станет спасительницей и кормительницей Бронти?
На третий голодный день репортаж о несчастном Бронте показали по телевидению. «Ну вот,- подумала Алиса, - стоило мне только уехать - и вот, пожалуйста». Девочка срочно упросила свою бабушку отвезти ее в зоопарк.
Растолкав собравшихся биологов, Алиса с какой-то кастрюлей в руке побежала прямо в клетку с Бронтей. Прошептала ему что-то на ушко и – о чудо! – бронтозавр стал весело есть что-то из Алисиной кастрюльки.
Ученые находились в радостном недоумении. С одной стороны, опасность для жизни и здоровья Бронти миновала, а с другой стороны – что же такое дала Бронте Алиса, чего не догадались предложить биологи?
А это была всего-навсего вкуснейшая тушеная капуста! Каким образом Алиса догадалась, что бронтозавру нужна была именно тушеная капуста, она так и не рассказала, но с тех пор это блюдо стало для Бронти любимым!»
Вот несколько важных моментов для написания рассказа:
- используйте юмор. Смех отлично снимает напряжение у ребенка. Очень эффективно будет вставить несколько шуток в сказки про страх. То, что смешно, уже не страшно.
Например, ребенок боится Змея Горыныча из детского фильма. Можно, повествуя свою сказку, наделить персонажа при всем грозном виде некой рассеянностью и рассказать, что как-то раз Горыныч «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки». Комедия положений очень нравится детям.
- пусть сказка будет короткой. Она не должна утомлять. Если нужно, Вы сможете добавить подробностей после.
-подумайте, кого Вы могли бы сделать героем сказки? Может, это будет любимая игрушка? Или герой недавно прочитанной книги? Или просто ребенок – мальчик или девочка, похожие на Вашего малыша?
- в рассказе обязательно упомяните сильные стороны характера героя. Пусть история имеет в целом положительный эмоциональный окрас.
-герой в начале рассказа должен чувствовать то же самое, что и ребенок. Это позволит малышу отождествить себя с ним.
Например: «Тузику было очень страшно мазать лапку зеленкой, ведь это так неприятно, к тому же сама лапка болела. Все это очень его расстраивало».
В общем, сказкотерапию можно применять каждый день, решая небольшие проблемы с малышом. Ребенок подсознательно оценит Вашу творческую изобретательность, и Ваш авторитет в его глазах резко вырастет.
У нас придуманные сказки уже вошли в ритуал при укладывании на ночь. Тут, в общем-то, не стоит задача решать какую-либо проблему. Сказка просто поможет снять напряжение и быстро уснуть. Дочка ложится в кроватку и просит рассказать, что сегодня днем делала та или иная игрушка. Наша лошадка Кони регулярно дает представления в цирке, Тузик переводит через дорогу бабушек и спасает людей из пожара. Заканчиваю рассказ я такими словами: «Но это все было днем, а сейчас все игрушки очень устали и хотят отдохнуть. И мешать им ни в коем случае не нужно. Поэтому ты закрывай поскорее глазки и засыпай вместе с ними».
Сказки на ночь важно рассказывать с выражением, увлеченно, постоянно добавляя новые подробности. Тогда благодарный слушатель Вам обеспечен!
Как видите, овладеть этой методикой совсем не сложно. Бытовая сказкотерапия хороша не только для ребенка, но и для Ваших с ним отношений, а также лично для Вас. Вы начинаете смотреть на мир глазами ребенка, Вы говорите на его языке – языке фантазий и воображения. Вы реализуетесь как творческий родитель, а успешное решение проблемных ситуаций добавляет самоуважения.
Желаю удачи! Мария Муратова».


girl_sigh.gif
Алена, если это здесь не в тему, то удалите, пожалуйста, или перекиньте куда-нибудь girl_smile.gif
24-08, 18:45
катена писал(а):
могут быть особенности нервной системы (свойственные очень многим современным детям), когда они не могут (или для них это весьма проблематично) произвольно регулировать свое поведение и состояние. Что называется, не могут остановиться. Причины - органического характера (типа гипоксии при беременности матери, сложные роды и т.п.). Мытье рта с мылом при этом не помогает, также как и другие наказания. Они просто НЕ МОГУТ справиться.
Именно так. С этим соглашусь на все 100! Гипоксия написана у обоих и еще куча всего. Мытье рта действительно не помогло.)) Мало того, старший сын даже вызвался второй раз помыть, благо ему приятно и личико чистое чувствуется.)))
Большое спасибо за ценные советы. zzz_020.gif Читаю и вникаю.)
24-08, 19:00
Потрясающая статья про сказкотерапию. good.gif Кстати, незаметно для себя я иногда пользовалась этим методом, правда, не так часто и не с таким пониманием. Теперь же попробую с ее помощью побороть многие наши проблемы.) Полгода назад Вадимка не очень хотел идти в школу. Просился в садик. На протяжении этого полугода мы все время говорили о Буратино, как он пошел в школу. И теперь деть готов к школе на все 100%. И учиться хочет, и формой доволен, и ранцом восхищается. И заниматься просится постоянно.)))
24-08, 22:51
Да, еще вспомнила. Нам невропатолог постоянно (курсами) прописывала то Нейромультивит, то Магне В 6. То и другое - витаминно-минеральные комплексы, помогающие формироваться каким-то недоразвитым микроструктурам в нервной системе, в результате чего они начинают нормально работать и функция возбуждение-торможение у дитяти налаживается girl_sigh.gif
24-08, 23:30
Нам тоже прописывали такие же, ага. Только я что-то всерьез эти капсулы не восприняла. girl_sigh.gif Меня от Магне B6 подташнивало даже. И я перестала его давать детям.
25-08, 11:17
Ален, любые витамины и микроэлементы лучше принимать после еды на полный желудок. На себе проверено. Во время беременностей если пила натощак - все - капец!, могла даже сознание потерять - чё это такое не знаю. сытая выпиваю - всё в порядке. Наверное тяжелые для переваривания))))) А препарат этот очень хороший. Нейровитан наверное аналог. И магне В6 тоже отличный препарат. Действие положительное бесспорно. Это то что на себе и на детях испытала.
25-08, 11:18
катена, спасибо за статью.
25-08, 12:02
Наталья73 писал(а):
Ален, любые витамины и микроэлементы лучше принимать после еды на полный желудок. На себе проверено.
Ясенько. Спасибо, попробую посе еды.)
25-08, 12:28
Думаю надо это в отдельную тему поместить. А то затеряется среди нас - болтушек)))
катена, спасибо. Нужно попробовать, хотя у меня с фантазией на тему сказок мягко говоря, не очень(((

Изображение
25-08, 13:27
Пожалуйста girl_in_love.gif Я рада что кому-то мой опыт может быть полезен. Вы не представляете ЧТО вы все для меня сделали.... Всем zzz_027.gif
25-08, 15:44
Эм ...про ведро воды :oops:
буквально вчера в новостях одну такую воспитательницу под суд отдали) В Анкоридже чтоли? Ну теперь-то я знаю. что она по науке действовала))) А то было совсем решила - вот твааарь, над ребенком так издевацца))

Изображение
25-08, 16:07
girl_crazy.gif Думаю, Вы, как раз, были бы правы!

Сообщений: 965 Пред. 1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 65 След. Страница 57 из 65

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3