Я тут того... посоветоваться пришла... может, кто что подскажет.
В общем, по мнению воспитательницы, масик мой - нестандартный ребенок. Есил конкретнее - индивидуалист, не умеющий и не желающий признавать правил жизни в коллективе. В чем выражается? В том числе в том, что во время любого занятия,что подготовки к школе, что музыкального - репетиции, выступления-, может мой масик спокойно заявить, что, мол, скушшшно ему этой ерундой заниматься. И деловито потопать к выходу. Ну или к тому объекту, что кажется ему более достойным внимания, чем царящий вокруг коллективный угар. В частности, в упор мой масик не понимает, зачем он должен кого-то ждать, если уже выполнил данное воспитателем задание. Быстро, возможно не дослушав до конца и неправильно поняв это задание, да и не сильно заморачиваясь чистописанием.
Ну а дальше возможны варианты. Если работает более строгая воспитательница, то она начинает требовать, чтобы ребенок, хотя ему неинтересно, сидел прилично, типа "как в школе", и терпеливо ждал отстающих остальных. Если более демократичная - то она выкрутасы моего поросенка воспринимает с юмором. Более строгая может пойти на принцип и попытаться добиться от масика "приличного" поведения любой ценой. Масик с полоборота прет на принцип, нагло ржет над всеми ее педагогическими изысками и угрозами и, даже будучи отведен в спальню (типа, чтобы не мешать занимающимся трудоголикам), жизнерадостно мяукает из-под двери. Чем доводит бедную даму до состояния частичной невменяемости. Та воспитательница, что более демократична в своих подходах, меланхолично отмечает, что ведет-то он себя на самом деле хорошо. Просто, будучи индивидуалистом, реально не понимает, с какого такого бреда должен он мучаться ничегонеделанием и скукой, называемыми взрослыми "подготовкой к школе", когда в этом мире стока всего интересного.
В результате, "авторитарная" воспитательница считает, что масик себя ведет хуже всех и просит регулярно с ним работать, напоминая о необходимости безусловного послушания и прилежания. "Демократичная" говорит, что ведет он себя по сути своей хорошо (повторяюсь, ага), просто ребенок нестандартный. И давить на него смысла нет, все равно под стандарты коллектива не подогнать.
Тут еще ньюанс накладывается. У моего масика аудио-канал - не главный в восприятии. Он, скорее, не аудиал, а кинестетик. И можно хоть глотку сорвать, пытаясь донести до него ценную по мнению взрослого мысль, но если это не подкреплено дополнительным привлечением внимания (прямое обращение, а лучше - касание, или, на крайняк, махание валенком перед носом), он просто не слышит - и все. Муж мой тут побывал на занятиях масика в бассейне. И озадаченно отметил, что имя "Юра" произносится с такой частотой, будто всех детей в группе зовут этим именем. Инструктор над выводом таким поржала и сказала, что иначе он просто не слышит (ну т.е. реально не слышит, ага). И на протяжении всего занятия задания инструктора звучат так: "Ребята, слушайте внимательно следующее задание, ЮРА! надо доплыть до бортика, при этом.....". И еще она каждый раз, когда это возможно, касается Юрки рукой. Ну инструктор -то умница, без сомнения. А впреди у моего масик школа, к которой по интеллектуальному развитию он готов, а по умению получать лишние знания в коллективе - фигня полная.
Отсюда вопрос: как, не ломая ребенка, научить внимательности и умению получать знания в коллективе. Понятно, что какая бы умная и чуткая учительница в школе ни была, но когда детей в классе больше 20-ти, тут уже не до индивидуального подхода. Так что надо как-то за оставшийся до школы год ситуацию выправлять...
Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру