Меня на самом деле поражает, что у многих наших детей одинаковые сложности в поведении. Ну то есть когда про моего сына я слышу от воспитательницы: "Первый раз встречаю такого ребенка, он..." а дальше ее попытка описать то, чем он выделяется от коллектива. И вывод:"Наверное, он просто мало в детстве был в коллективе и поздновато в садик пошел". А потом, через пару месяцев, от мамы такого же ребенка слышу, что про него в саду воспитатели сказали тоже самое, причем буквально слово в слово. Типа: "За двадцать лет работы впервые сталкиваюсь с таким поведением...." И дальше похожее описание. Причем мой ребенок попал домой в 1 год 8 месяцев, тот, другой - месяцев в одиннадцать.
А потом слышу о подобном от других мам приемных деток-ровесников. Или читаю на конференции на семье. И очень часто звучит фраза мамы: "Мне он слушается, со мной он совсем другой, а вот в саду начинает..." А в саду ребенок начинает жить своим умом, сам принимать решения. Если воспитательница говорит: "Дети, одеваемся гулять", то все дети идут одеваться. Кто с первого раза, кто с пятого. А мой идет открывать дверь, чтобы посмотреть - какая там погода, как надо одеваться. Во время групповых занятий спокойно занимается тем, что хочет сам. А потом, когда все уже закончили и собираются есть: "А я сейчас буду рисовать.." - "Так ведь все только что рисовали, что ж ты не делал это вместе со всеми?" "А я хочу сейчас". При всем при том, таких проблем, как агрессия у него нет. Он хорошо вписывается в практически любой детский коллектив, с ним охотно играют другие дети. Т.е. отношения с ровесниками сложностей у него не вызывают. А свои отношения со взрослыми он пытается выстраивать сам. Так, чтобы держать ситуацию под контролем. И связки "умный взрослый" - "послушный ребенок" не получается. Потому что этот ребенок не считает, что он должен слушаться этого конкретного взрослого, не считает взрослого в чем-то выше себя. Физически сильнее - да, считает; умнее и опытнее - нет. Захочет - послушается, не захочет - будет заниматься по "индивидуальной программе". Или придумает что-то и, перебивая инструктора, начнет предлагать ему свой вариант дальнейших занятий. Как заложилось у него в первый год жизни, что верить некому, так и не верит, все решает сам. Хотя общается со взрослыми охотно, без стеснения. Общается на равных. Стесняться научился недавно. Да и то не стесняется, а имитирует, чтобы не поддерживать разговор, который ему не интересен. Опустил голову, спрятался за маму - от тебя и отстала приставучая прохожая тетка.
Пока сам не столкнулся, объяснить, в чем такое поведение отличается от поведения кровных детей, очень тяжело. Ну т.е. интуитивно чувствую, а в слова это не складывается.
Положительная динамика есть. Всю осень слышала и от инструкторов и от людей, занимающихся с ним в садике, что он, мол, так изменился, совсем другой ребенок. Признаться, когда один и тот же человек говорит это -дцатый раз, при том, что нынешнее сыновье поведение на занятиях все равно далеко от идеального, задумываешься - это что ж раньше за УЖОС-УЖОС был, что окружающие так бурно воспринимают поизошедшие изменения?
А потом слышу о подобном от других мам приемных деток-ровесников. Или читаю на конференции на семье. И очень часто звучит фраза мамы: "Мне он слушается, со мной он совсем другой, а вот в саду начинает..." А в саду ребенок начинает жить своим умом, сам принимать решения. Если воспитательница говорит: "Дети, одеваемся гулять", то все дети идут одеваться. Кто с первого раза, кто с пятого. А мой идет открывать дверь, чтобы посмотреть - какая там погода, как надо одеваться. Во время групповых занятий спокойно занимается тем, что хочет сам. А потом, когда все уже закончили и собираются есть: "А я сейчас буду рисовать.." - "Так ведь все только что рисовали, что ж ты не делал это вместе со всеми?" "А я хочу сейчас". При всем при том, таких проблем, как агрессия у него нет. Он хорошо вписывается в практически любой детский коллектив, с ним охотно играют другие дети. Т.е. отношения с ровесниками сложностей у него не вызывают. А свои отношения со взрослыми он пытается выстраивать сам. Так, чтобы держать ситуацию под контролем. И связки "умный взрослый" - "послушный ребенок" не получается. Потому что этот ребенок не считает, что он должен слушаться этого конкретного взрослого, не считает взрослого в чем-то выше себя. Физически сильнее - да, считает; умнее и опытнее - нет. Захочет - послушается, не захочет - будет заниматься по "индивидуальной программе". Или придумает что-то и, перебивая инструктора, начнет предлагать ему свой вариант дальнейших занятий. Как заложилось у него в первый год жизни, что верить некому, так и не верит, все решает сам. Хотя общается со взрослыми охотно, без стеснения. Общается на равных. Стесняться научился недавно. Да и то не стесняется, а имитирует, чтобы не поддерживать разговор, который ему не интересен. Опустил голову, спрятался за маму - от тебя и отстала приставучая прохожая тетка.
Пока сам не столкнулся, объяснить, в чем такое поведение отличается от поведения кровных детей, очень тяжело. Ну т.е. интуитивно чувствую, а в слова это не складывается.
Положительная динамика есть. Всю осень слышала и от инструкторов и от людей, занимающихся с ним в садике, что он, мол, так изменился, совсем другой ребенок. Признаться, когда один и тот же человек говорит это -дцатый раз, при том, что нынешнее сыновье поведение на занятиях все равно далеко от идеального, задумываешься - это что ж раньше за УЖОС-УЖОС был, что окружающие так бурно воспринимают поизошедшие изменения?