Jeni писала:
"Все в округе родители мне говорят, что он " еще маленький и в сад не ходит , поэтому не привык слушаться". Я тоже так думала, что может еще и потому что у нас адаптация идет ( Ваня не так долго дома), а теперь понимаю нет- это тематическое. Такая вот совсем детская непосредственность ."
Согласна, увы! Напишу вам в личку.
Я соглашусь с Еленой и с Jeny. У детей, у которых подорвано базовое доверие к миру, нет того безусловного уважения к взрослым, что присуще другим детям такого возраста. И дело тут не в гиперактивности. У ЕленКи дочь абсолютно не расторможена и не гиперактивна. Мой сын, к примеру, тоже. То поведение, которое описывала Еленка у своей дочери, еще год назад было очень ярко выражено у моего сына. Настолько ярко, что логопед-дефектолог, у которой мы консультировались, категорически не советовала моему сыну посещать групповые детские развивалки. Просто для того, чтобы не фиксировать у моего сына те негативные черты поведения. Хотя я уже писала про это, повторяться не буду.
В общем, через три с половиной года пребывания дома у моего сына заметен сильный прогресс в поведении в детских группах. Но тут нам просто повезло. Нам удалось подобрать тех инструкторов и тренеров для занятий с ребенком, которые были способны вызвать у моего сына уважение и послушание. Не могу сказать, что черты, о которых пишут ЕленКА и Jeni изжиты полностью и окончательно, но такой проблемы, как еще год назад, они у моего сына теперь не представляют.
Девочки, на этом форуме уже достаточно писалось о первичной травме. Перечитайте, может, кто-то сможет найти ответ на свои вопросы.
Ни в коем разе не буду спорить, что похожие черты поведения бывают и у кровных детей. Только причины этого поведения у них скорее всего иные, чем у приемных.