Я еще раз повторюсь, что я не врач и не берусь утверждать, что я права. Это скорее мои размышления на основании услышанного и прочитанного.
Но знаю точно, что нервная система человека не склонна к САМОРАЗРУШЕНИЮ. Если появляется такое явление, как "упорное стереотипное раскачивание при засыпании", то скорее это запускается защитный, а не разрушающий механизм.
И еще, если бы это было не так, то из ДД выходили сплошь люди с расстройствами психики. А ведь детки, которые провели все детство в ДД скорее имеют психологические проблемы (они асоциальны), а не психические расстройства. Я уже видела как-то на форуме фразу "психическое отклонение" про ребенка проведшего в ДР первые годы жизни, но я думаю, что это не только не корректно, но и в корне не правильно.
Я все же приведу здесь выдержку из лекции в ШПВ. Думаю, что большинство мам на форуме все это знает, но как для меня в свое время это было открытием, так и для кого-то это может стать новостью.
Отличия ребенка из ДД от домашнего:
Ребенок редко улыбается, почти не смеется, говорит тихо, даже плача старается не повышать голоса. Может отличаться робостью и замкнутостью.
Ребенок часами может ходить из угла в угол, не зная, чем заняться. Не умеет играть сам.
Как правило, таким ребенком можно легко управлять, это исполнитель, за которого все решают другие.
Тянутся к взрослым, буквально с первого знакомства могут назвать незнакомую тетю мамой, но редко эта привязанность достаточно глубока.
Не способны на длительные разговоры, быстро отвлекаются.
Присутствует постоянное и обостренное желание получить свою долю внимания, для чего пойдут на любую хитрость. В более старшем возрасте появляется навязчивость. Но может наблюдаться и безразличие к поощрениям и наказаниям.
В интеллектуальном плане ограничен кругозор, недостает практических знаний об окружающем мире и, зачастую, нет желания что-либо узнать.
Отличаются дисциплиной, но сами по себе малоинициативные. Наблюдается легкая отвлекаемость. Если что-то не получается, либо отказываются от дальнейших попыток, либо ищут оправдания. Не обращаются за помощью. При этом могут делаться агрессивными, ломая и портя неподдавшуюся вещь.
Недоразвитость речи. Бедный словарный запас.
Не ориентируются в быту: не понимают, что пищу нужно сначала готовить, продукты приносить из магазина, не знают, что деньги нужно зарабатывать. И, как следствие этого, нет мотивации учиться, получить образование и работать.
Нет творческой фантазии, ни о чем не мечтают, ни к чему не стремятся.
И еще, "опираясь на психологические и педагогические факты, подчеркнем еще раз, что социальная ситуация психологического развития ребенка младенческого возраста - ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация "МЫ", социальная ситуация комфорта. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон, который является условием нормального физического и психологического развития ребенка. И этот эмоционально-положительныи фон необходимо постоянно поддерживать, для чего
человечество, как уже было отмечено, изобрело эрзацы присутствия взрослого: это пустышка и укачивание.
Основной, ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте - эмоциональнонепосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая потребность, которая формируется у ребенка, это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом с взрослым человеком, ребенок сам может стать человеком. "Первое, что мы должны воспитать у наших детей и что развивается на протяжении всего
детства,- пишет Д. Б. Эльконин, - это потребность детей в человеке, в другом человеке, сначала в матери, отце, затем в товарище, друге, в коллективе и, наконец, в обществе". На развитие этой потребности надо обратить особое внимание: с ребенком надо говорить, улыбаться, рассказывать ему сказки, не смущаясь тем, что ребенок еще не все понимает из того, что говорит ему взрослый. В этом смысле М. И. Лисина говорила об "упреждающем влиянии взрослого": он обрушивает на ребенка огромный арсенал средств, которые лишь постепенно станут индивидуальными средствами его психической деятельности.
С другой стороны, дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на все последующее психологическое развитие ребенка.
Пользуясь словами Э.Эриксона, можно сказать, что события первого года жизни формируют у ребенка "основу доверия" или недоверия в отношении внешнего мира. Ущербность в этом возрасте, отсутствие любви между окружающими ребенка людьми и любви к ребенку, по мнению исследователей, "окрасит решение всех возрастных задач, которые будут возникать перед ребенком на последующих этапах развития" (Г. Бронсон)."
Я это все к тому, что нельзя путать причинно-следственные связи. В случае с нашими детьми причиной все-таки является отсутствие мамы, а одним из последствий - стереотипное укачивание. Причина отрицательно сказывается на психологическом развитиии ребенка, а следствие это всего лишь следствие и его мы должны свести на нет присутствием мамы, нежностью и любовью.