Про умственную отсталость детей из ДР,

Иногда хочется поделиться успехами детей, какими-то историями, событиями, мыслями... Или просто спросить/рассказать о чем-то, что не помещается в формат остальных тем

Модератор: Алена

Ответить
Сообщений: 135 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 8 из 9

Сообщение
Автор
05-11, 17:50
а если кто-то из форумчан желает что-то передать в ДР (в плане лишних игрушек) - с удовольствием отвезу. Встреча или в Зеленограде, или в Москве (в центре)
05-11, 17:56
Leka писал(а):
если кто-то из форумчан желает что-то передать в ДР (в плане лишних игрушек) - с удовольствием отвезу

К сожалению туда принимают только новые игрушки girl_sad.gif

Изображение
05-11, 19:38
ИРИНА писал(а):
На деле оказалось: краски с кисточками сын увидел дома впервые! Карандаш держать не умел вообше, ну и лепить соответственно тоже. Остается догадываться, чьи поделки и рисунки я видела в группе.


Кстати, может быть ситуация стала меняться. У нас Вика прекрасно держит карандаш, ручку, фломастер. Да, на рисовании она пока еще отстает от сверстников, но при этом явно, что с ней занимались. Ведь добиться правильного держания карандаша за один раз не получится...
Саня (кровный, на пол года старше) до сих пор еще пытается держать карандаш в кулаке. А Вика уже год как все правильно делает.
И краски явно были ей знакомы.

Это я к тому, что возможно, детишек становится поменьше и воспитателям стало хватать времени на какие-то занятия.

А развивалки подарить ДР - я тоже двумя руками "за".
Мне кажется, что "Кубики Зайцева" - может быть рановато, а например узнать как у них с расходным материалом - пластили, краски, раскраски - чаще всего это улетает мгновенно и этого всегда не хватает.

Шнуровки тоже может быть интересно... Книжки разные с картинками...

Может быть коллекцию музыкальных сказок на CD? Я думаю им бы ставили, например перед сном. Есть очень хорошие.

Крупные деревянные бусы - нанизывать... И вообще, разные штуки на моторику...

Для старших можно было бы диски с программами BBC - там очень красиво про природу, животных, растения, географию показывают и рассказывают...

Изображение
05-11, 23:31
ИРИНА можно завалить ДР до крыши развивающими пособиями, только они будут бесполезны, если воспитатели не будут заниматься с детьми.
Я незнаю, возможно мне просто повезло, но Надюха она не сильно отстаёт от сверстников, поделки в садике некоторые ну очень хорошо получаются, и дома она очень старательна, карандаш и кисточку держит правильно, я ей один раз показала, этого было достаточно. Я сейчас не занимаюсь с ней ничем целенаправленно, просто играем, я дала ей и себе год, чтобы просто привыкнуть к новой жизни, а потом уже будем хвосты подбирать. girl_sigh.gif Речь у неё очень пространная и развёрнутая, но много невнятного, за 4, 5 мес дома она стала говорить чётче без каких-либо специальных занятий, если раньше предложения были 1-3 слова, то теперь может и речь толкнуть girl_haha.gif Это я сообственно к тому, что не согласна я что у всех наших деток одинаковые проблемы, есть схожие моменты, но они в основном поведеньческие в период адаптации, в остальном всё зависит от каждого конкретного ребёнка girl_sigh.gif
Mama Viki писал(а):
Мне кажется, что "Кубики Зайцева" - может быть рановато, а например узнать как у них с расходным материалом - пластили, краски, раскраски - чаще всего это улетает мгновенно и этого всегда не хватает.

Шнуровки тоже может быть интересно... Книжки разные с картинками...

Может быть коллекцию музыкальных сказок на CD? Я думаю им бы ставили, например перед сном. Есть очень хорошие.

Крупные деревянные бусы - нанизывать... И вообще, разные штуки на моторику...

Для старших можно было бы диски с программами BBC - там очень красиво про природу, животных, растения, географию показывают и рассказывают...

ППКС girl_sigh.gif Чего надумаете, я с вами girl_smile.gif

Изображение
06-11, 11:26
гномУлька
Согласна с Вами. Игрушки не будут иметь никакой ценности, если с детьми не заниматься. Причем, с КАЖДЫМ в отдельности, ведь дети до двух лет вообще не способны действовать коллективно, да и после двух неизвестно, когда будут способны.
Так что проблемы наших детей совершенно очевидно кроются в отсутствии индивидуального внимания.
О пособиях: Гошка очень любит Улицу Сезам. Бабушка подарила ему на двухлетие коллекцию дисков. Мы уже пробовали потихоньку учить буквы - с дисками дело пошло быстрее) К тому же, просмотр таких программ как раз не исключает коллективность, а наоборот - кто-то усвоил, кто-то за ним повторил...
А вообще давайте-ка вернемся в тему Наши дети дома и там попробуем подвести объективные итоги о проделанной работе))

Изображение
06-11, 13:40
Такая тема полезная оказалась girl_sigh.gif Спасибо всем, кто делится опытом. Очень интересно читать bye.gif
06-11, 14:54
гномУлька, так я и писала, что некоторые дети восстанавливаются быстрее. Чем раньше дети попадают в семью, тем быстрее они наверстывают упущенное. Все важнейшие вещи закладываются до 3-х лет. Если ребенок по каким то причинам задерживается в д/рдо старшей группы, то недоразвитие может наслаиваться, переходя из возраста в возраст, добавляя новое недоразвитие к уже имеющемуся. Еще не надо забывать, что к каждому ребенку прикреплен наставник, который занимается с ребенком. Люди разные. Кто то любит своего подопечного, уделяет ему много времени, другой человек менее добросовестный. Да и что греха таить, есть любимчик, а есть просто ребенок.
Ты совершенно правильно написала, что можно завалить ДР до крыши развивающими пособиями, только они будут бесполезны, если воспитатели не будут заниматься с детьми. Я предлагаю продумать выбор этих пособий с учетом этого факта. Нужны такие игрушки, которые будут максимально информативны для маленького ребенка при самостоятельной игре. По этому и обратилась к мамочкам, у кого есть маленькие детки. Какие у них есть игрушки (музыкальные, говорящие...) Что они могут посоветовать?
Лично для меня не трагично, если ребенок не умеет рисовать или лепить. Гораздо хуже, если ребенок не познает окружающий мир, не знает вещи, которые его окружают их название, не может нормально излагать свои мысли, не может логически мыслить... Все эти навыки закладываются в раннем детстве.
Mama Viki, я тоже считаю, что кубики Зайцева может рановато, но это для занятий. А если эти кубики будут просто насыпаны в манеже. Они же кажется издают звуки, имеют разный цвет, на них написаны буквы, может это тоже будет познавательно для малыша.
Mama Viki писал(а):
пластили, краски, раскраски - чаще всего это улетает мгновенно и этого всегда не хватает.

Расходный материал нужен всегда, это само собой.

Изображение
06-11, 14:57
Вот отрывок из книги Никитина "Развивающие игры". На мой взгляд интересно.

В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина - от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. Значит, первые годы жизни - самые ценные для его будущего. Именно эти первые годы в огромной степени зависят от мамы и папы, от того, что они предпримут для развития ребенка, даже от того, как разговаривают с малышом, чему учат, как поощряют и в чем ограничивают.
К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого значения условиям его развития. Какая разница, считают они, раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда будет читать и считать. Зачем торопиться? Придет время - и научится. В действительности это далеко не так. Как, например, ребенок овладевает родной речью? Если малыш слышит разговор взрослых со дня рождения, если с ним постоянно говорят, побуждая его к ответному лопотанию, повторению слов, то он около года начинает произносить первые слова, через год уже легко составляет простые фразы, а от 2 до 5 лет (по утверждению К. И. Чуковского) каждый ребенок - гениальный лингвист. Но это относится только к нормально развивающимся детям. Если же до года ребенок редко слышит обращенную к нему речь, если никто не вызывает у него потребности в речевом общении, то речь развивается намного позже.
И главное - усвоение родного языка идет у него с огромным трудом, очень медленно, и это сказывается потом на общем развитии. Долгие годы ему и в школе бывает трудно учиться, и даже при большом прилежании он становится хронически отстающим.
Науке известно более 50 случаев, когда младенцы попадали в логово к диким животным (волкам, медведям, обезьянам) и вырастали среди них. Иногда удавалось возвратить таких детей в человеческое общество, но возвращение это обычно оказывалось трагическим. Если ребенку было больше 6 - 7 лет, его уже никакими средствами не могли сделать человеком, не могли даже научить говорить. Почему? Куда девалась его общечеловеческая способность к овладению речью?
Оказывается, возможность развиваться не остается неизменной! После рождения, вместе с ростом ребенка мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но развиваться начинают только те способности, для формирования которых создаются условия к моменту этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем разнообразнее дела, которыми малыш может заниматься, тем успешнее и разностороннее идет его развитие.

http://bookz.ru/authors/nikitin-bp/niki ... indev.html

Изображение
06-11, 16:24
Вот несколько игрушек.

http://rebenok.com/catalog/1100/68339/
http://rebenok.com/catalog/559/5972/67673/
http://rebenok.com/catalog/1026/63873/

Изображение
06-11, 23:47
Пару лет назад, помнится, отвозили в ДР7 разнообразные доски Сегена: http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index. ... 71907&t=16
и наборы картинок вот такого плана: http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index. ... 907&f=1342
Думаю, что по доскам Сегена потребности сейчас бьть не должно. Про что-то другое лучше на всякий случай предварительно уточнить, чтобы не дублировать уже имеющееся в наличии.

Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру Изображение
07-11, 01:01
Всем привет! Вывозила детей на неделю на свежий воздух и многое пропустила. Во-первых всем спасибо за добрые слова. во вторых - Ирина, школы с коррекционными классами есть в каждом муниципальном районе, как правило 2 школы на округ. В-третьих, Аня, а нельзя ли как бы волонтёрам, как бы приходить к малышам, ну скажем раз в неделю, чтобы позаниматься с детками, хоть раз в неделю. Я бы в среду утром могла. Не, ну вопрос, наверное, глупый. Конечно, вряд ли . Ну а вдруг? А то я очень согласна с тем, что гномУлька сказала. Может быть море развивалок, но ведь заниматься надо кому-то. А у меня большие сомнения, что даже в группой детей из 4-5 чел. можно заниматься с каждым индивидуально. А многим необходимы именно индивидуальные занятия.
И ещё, не в тему. Я тут совместила приятное с полезным и прикупила домик в деревне по соседству с нами. Нужды особой в этом не было, но очень хотелось. Теперь у нас второй дом, жить в нём мы не будем. Это я к тому, что, если вдруг у кого-то нет дачи, домика в деревне или бунгало на берегу океана, а детишек или детёнка надо на свежий воздух вывезти, то приглашаю летом погостить. Правда, домик старенький, далеко и нет удобств, но есть свежий воздух, чистая вода и козье молоко.
07-11, 12:05
Вот прикольные развивающие коврики для малышей

http://www.igromag.ru/2345_%E8%E3%F0%EE ... %EE%E2.php

http://www.igromag.ru/2312_%F0%E0%E7%E2 ... %F3%E7.php

Изображение
09-11, 00:12
irina.nik писал(а):
... Аня, а нельзя ли как бы волонтёрам, как бы приходить к малышам, ну скажем раз в неделю, чтобы позаниматься с детками, хоть раз в неделю. Я бы в среду утром могла. Не, ну вопрос, наверное, глупый. Конечно, вряд ли . Ну а вдруг? А то я очень согласна с тем, что гномУлька сказала. Может быть море развивалок, но ведь заниматься надо кому-то. А у меня большие сомнения, что даже в группой детей из 4-5 чел. можно заниматься с каждым индивидуально. А многим необходимы именно индивидуальные занятия...

Ирина, я не знаю, можно или нельзя. Это вопрос к Виктору Юрьевичу. Сама я его ни разу не задавала, потому что с моей работой с 9 до 18-ти это нереально по-любому.

Последний раз редактировалось Кенга 09-11, 09:24, всего редактировалось 1 раз.


Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру Изображение
09-11, 00:37
Когда я ходила к Олегу в ДР, воспитательницы мне рассказывали, что до меня его иногда навещал мужчина, которому Олег просто понравился на фотографии и который сразу заявил, что забирать его не собирается. К сожалению, я не расспросила подробнее, кто это был и как он вообще смог так запросто попасть в это учреждение.
09-11, 00:46
Может это Иван был? girl_smile.gif

Сообщений: 135 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 8 из 9

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2