В первый раз, в первый класс!

Вопросы для интересующихся

Модератор: Алена

Ответить
Сообщений: 91 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7

Сообщение
Автор
30-10, 16:57
Может кому пригодится?)


Цель собеседования с будущим первоклассником

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-х летнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.).

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

• Выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
• Рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
• Рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости с психоневрологом, собеседование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).

Критерии готовности ребенка к обучению в школе
1. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
• Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
• Цифры 0,1,2,3,4.5.6,7,8,9;
• Знаки: +, -, =, <, >;
• Название текущего месяца, последовательность дней недели;
• Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
• Соотносить цифру и число предметов;
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• Пользоваться арифметическими знаками действий;
• Измерять длину предметов с помощью условной меры;
• Составлять из нескольких треугольников , четырехугольников фигуры большего размера;
• Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

2. К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

• Строить сложные предложения разных видов;
• Составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
• Находить слова с определенным звуком;
• Определять место звука в слове;
• Составлять предложения из 3-4 слов;
• Членить простые предложения на слова;
• Членить слова на слоги (части);
• Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
• Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
• Уметь правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
• Уметь употреблять разные части речи точно по смыслу;
• Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
• Уметь отвечать на вопросы и задавать их;
• Уметь самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
• Уметь составлять рассказы о предметах ( по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
• Иметь достаточный кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

3. В области представлений об окружающем мире:
• Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
• Иметь представление о сезонных явлениях природы;
• Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

У детей , не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
Список литературы:





Критерии психологической готовности ребенка к школе.
1. Социально-психологическая готовность к школе:
• Учебная мотивация (хочет идти в школе; пронимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
• Умение общаться со сверстниками и взрослыми ( ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
• Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
• Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
• Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);
• Координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
• Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
• Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание ни выполняемой работе в течение 15-20 минут);
• Развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка, слово-ситуация).

Советы психолога родителям первоклассников:
1. Главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые (родители) , чтобы добиться этого?
Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня.
Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.).
Во-вторых, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание – это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка
30-10, 17:36
Обалдеть! Мне кажется, мой никогда так не сможет...
30-10, 18:06
При приеме детей в школу тестирование запрещено. Они конечно могут негласно побеседовать с ребенком, но отказать вам в приеме ребенка в школу, на основании проведенного собеседования не имеют права. Можно смело жаловаться в вышестоящие инстанции.

Изображение
30-10, 18:15
Цель собеседования с будущим первоклассником

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-х летнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.).

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

• Выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
• Рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
• Рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости с психоневрологом, собеседование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).


Ирин, внимательно почитай.
30-10, 19:10
ИРИНА сейчас собеседования проводят для того тчобы формировать классы более сильных детей в один класс, слабых в другой. Так и учителям легче и детям интереснее, потому как сильному ребёнку который умеет читать, считать и писать сидеть в классе, где все начинается с нуля совсем неинтересно girl_sigh.gif

Изображение
31-10, 15:23
Иришка, так было всегда. У меня двоюродная сестра учительницей работала, да и подруга детства по сей день в школе работает. Всегда более сильные дати учились в "А" классе, остальные по нисходящей. Все конечно относительно и в "Г" тоже были отличники. В общем отбор был всегда. Когда они мне это сказали, я очень удивилась.
Я уже беседовала с некоторыми учителями и директором одной из школ. Все в один голос повторяют: что с ребенком можно именно поговорить. Проверить все требования к первокласнику в полном объеме при такой беседе невозможно. Приходится прибегать к хитрости и как бы тестировать ребенка, а это запрещено. Я помню, как моя старшая, в свое время проходила тестирование. Сейчас его обозвали собеседованием, так вот это должно быть именни собеседование, в вашем присутствии. Могут просто спросить ребенка о чем то. А вот например попросить прочитать текст уже не могут. Хотя делают.(((
Сейчас в каждом саду проводится подготовка к школе, да и при многих школах такая подготовка есть. Так, что все нужные рекомендации родители могут получить и без собеседования.

Изображение
31-10, 15:33
Запрещено тестировать - можно поговорить. Логично.)))

Разве это не одно и то же?
31-10, 15:50
Нет не одно и то же. Когда моя Юлька поступала их именно тестировали. Дети выполняли разные задания, в том числе и на бумаге. Писали, задачки решали. Существует множество тестов для подготовке к школе. Тестирование проводилось без родителей, просто потом результаты вывешивали. Вроде экзамена.
При собеседовании учитель может спросить как зовут ребенка, ФИО, когда родился, как зовут маму, папу, их имя отчество, день их рождения, адрес. Знаешь ли ты цифры, буквы, умеешь ли ты читать, считать. До скольких. И т.д. Но вот просить ребенка прочитать текст, тем более на время - это уже тестирование. Решить пример, задачку... Все это не должно быть на собеседовании. Поэтому вопрос о составе числа на собеседовании к ребенку обращен быть не должен. Можно у родителей спросить. Знает ли это ребенок. Вообще, мне кажется, что все эти сведения школа получает уже из сада. Обычно в феврале нужно подавать документы в школу. Там же указан сад, который ребенок посещает. Наверняка справки наводят о ребенке.

Изображение
31-10, 16:07
Лично меня вполне тестирование устраивает. Тестировали же нас при поступлении в садик компенсирующего вида. И потом половину того, что написано в тестировании выше мой сын знает. Остальное выходит, догоним за 2 года. Ничего такого трагичного в подобном тестировании я не вижу. Нормальные вопросы. В 7-летнем возрасте пора все это знать. Я училась в классе "А". girl_haha.gif Умела читать, писать и считать перед поступлением в первый класс. girl_hide.gif
31-10, 17:01
Читать-писать не проблема. Неужели шести-семилетка может знать это:
- Измерять длину предметов с помощью условной меры
- Определять место звука в слове
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения
- Уметь самостоятельно передавать содержание литературных текстов
- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности
31-10, 17:18
Palette Оль, у меня Ульке всего 3,10 она все это умеет и читать, и пишет печатными буками, складывает и вычитает в пределах 10 :oops: Я её сама ни чему специально не учила, она сама за старшими тянется girl_sigh.gif Варька умеет немного меньше, но думаю за 3 года до школы все освоит girl_sigh.gif

Изображение
31-10, 18:45
-Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения
- Уметь самостоятельно передавать содержание литературных текстов
- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности
У меня Вадим знаешь как все пересказывает. он тебе любую сказку расскажет. А к 7 годам думаю начнет именно выразительно передавать.) Так как сейчас, он передает последовательно, но не выразительно.) А уж как драматизирует - заслушаешься! Все интонации передает.)
Растения тоже все знает и называет. Мы в лото такое играем, так что и Надя и Вадя называют правильно по названиям.
В детском саду и в кружке Дома Творчества нам предложили купить определенную литературу для того, чтобы они по ней могли заниматься. Ты бы видела что там творится. И профессии, и головоломки и про местность всякую.... Ребенка готовят. Учат. Если не рассказать это всего сейчас, потом не поймет вообще. Для того и занятия проводятся. Для этого и существуют детские сады. girl_sigh.gif
31-10, 19:14
"Если не рассказать это всего сейчас, потом не поймет вообще" - спорное утверждение girl_smile.gif . До сих пор не понимаю, зачем детям знать к школе детенышей животных, профессии и т.п. В процессе жизни, так сказать, и узнали бы.
В общем, я передумала Олега в 7 лет в школу отдавать при таких требованиях. Пусть в нулевой класс идет. У нас с речью вообще беда (типа сформулировать мысли, пересказать и т.п.) - не один год работать надо.
31-10, 19:49
Мои из всех деревьев, произрастающих в нашей средней полосе знают березу, елку, и рябину.Ну, может быть ещё клен (не уверена). А Я ещё дуб знаю и сосну. Дожила почти до 44 лет и как-то особо по этому поводу не напрягалась. Чё-то особенно не надо мне это было.Так что не вижу большой проблемы, если дети узнают это не до школы, а в процессе. То же касается и профессий и многого другого.
К первому классу желательно, конечно, и писать, и читать, и считать. Но чё тогда учителям-то напрягаться. Это их работа и прямая обязанность - научить детей. Из личного опыта. Нам оооочень пригодились знания о звуках (не путать с буквами):гласные, согласные (твердые и мягкие), уметь их определять, называть и т.д. На этом базируется русский язык 1-го класса (у нас во всяком случае).Мы тоже шли полностью подготовленные. Учились по букварю Иванова (или Ивановой?), черт, не помню. Он мне очень понравился, гораздо больше всех других (мы разные пробовали).По математике для себя выделила Моро и Петерсон. Абсолютно разные подходы, но если их скомпоновать, то результат будет супер. В 5 лет рановато конечно, но в 6 детки неплохо это усваивают.
И ещё (мое личное мнение, никому его не навязываю), чем позже пойдёт ребенок в школу, тем РЕБЕНКУ лучше. Не в 10 лет, естессно. Но глядя на троих своих, которые пошли в шесть лет (двое из них прошли программу 1 кл. полность дома со мной и шли подготовленные от и до), скажу, что психологически ребенку очень тяжело.Психика 6-летнего ребенка не готова к ответственности и школьным нагрузкам, несмотря на все его знания и умения.
31-10, 21:32
irina.nik писал(а):
И ещё (мое личное мнение, никому его не навязываю), чем позже пойдёт ребенок в школу, тем РЕБЕНКУ лучше. Не в 10 лет, естессно. Но глядя на троих своих, которые пошли в шесть лет (двое из них прошли программу 1 кл. полность дома со мной и шли подготовленные от и до), скажу, что психологически ребенку очень тяжело.Психика 6-летнего ребенка не готова к ответственности и школьным нагрузкам, несмотря на все его знания и умения.

Где-то читала, что девочки дозревают до школы к 8 годам, а мальчики к 9ти... Может, и так... Мне кажется, все индивидуально. Старшая моя пошла 7л 8мес - и с удовольствием еще бы годик дома посидела. Вторая в 6л 6мес - без проблем. Оценки были не отличные, но хорошие. Хотя школу обе не любили и до сих пор не любят. Но учиться любят при этом! только не в школе...
А сейчас, исход из прошедшего, думаю, лучше передержу.)

Живи так, чтобы душа твоя была подвижна на добро, как огонь.

Сообщений: 91 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron