Про поражение нервной системы у детей.

Вопросы для интересующихся

Модератор: Алена

Ответить
Сообщений: 15 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
08-08, 19:04
Приветик,ВСЕМ!!!!!!! bye.gif Мы не пропали,просто был выключен инет.Каждый день ходим к Теме.Вчера подписала согласие,погуляла с Темой и пошла беседовать с врачом(все не могла ее застать)Меня огорошили ТА-а-а-акой новостью(у меня даже температура поднялась :cry: )Сказали,что в карте у Артема стоит такой диагноз:поражение центрально-нервной системы головного мозга :shock: Представляете?!Самое интересне,что выяснилось то на 7 посещнии и послепдписания соглаия.Как быть не знаю dntknw.gif
08-08, 20:10
Диагноз очень серьёзный, Вам необходимо проконсультитроваться с компетентными специалистами. Если Вы точно решили брать ребёнка, несмотря ни на что, то всё-таки нужно знать какой объём "работы" и лечения предстоит, на какой ритм повседневной жизни вам с мужем расчитывать. Потяните ли Вы не только материально, но и по времени.
У Вас ведь есть свой ребёнок и Вы не сможете заниматься исключительно Тёмой. А потом уж будете решать что-то.
08-08, 20:54
Свозите все же в невромед! Поражения бывают разные и в разной степени. У нас тоже стояло поражение,но гипоксическо-ишемическое, это почти стандартный диагноз. Насколько я понимаю,самое противное, если поражение органическое.Пусть вам независимый спец скажет, и тяните из него побольше разъяснений и подробностей. И ни пуха вам ни пера unsure.gif

Изображение
08-08, 20:58
Сегодня хотела записаться клинику "Невро-мед"Звоню и не могу дозвониться.Всетаки хочу,что-бы Темика посмотрели врачи,ведь поражение ЦНС тоже бывает разных стпеней.Лучше горькая правда,чем сладкая ложь.Сходим на прием к специалисту,а там уже будет видно girl_sad.gif

Изображение
08-08, 22:57
нашла на сайте питерских родителей http://www.littleone.ru
форум для родителей "особых детей". Форум так и называется "Особые дети - могут!" Я сама детально этот форум не читала, но там есть ветка которая называется "диагнозы наших деток" - http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=323

Я уверена, Вы там найдете людей, которые сталкивались с похожими диагнозами у деток. И родителей, которые могут рассказать о способах лечения, своем опыте и своих буднях.

Желаю, конечно, чтобы все оказалось поправимо!
09-08, 10:11
Поражение ЦНС слишком общий и обтекаемый диагноз, чтобы можно с кем-либо говорить о похожей проблеме.
Поражение ЦНС может вызвать полный паралич, а может - легкое заикание. Так что...
Оленька...Вы же вроде первая и заговорили о независимом обследовании. Куда вы так торопитесь? Пока вы посещаете ребенка никто не имеет право получать на него направление, так что никуда бы ваш Темик не делся.
Обязательно нужно проконсультироваться со специалистами! Широта души - это конечно прекрасно. Только нужно учитывать еще один нюанс. Умственная отсталость и психопаталогия - вещи разные.
Про одного скажут - он глупый, про второго - он псих. Можно смириться с тем, что ребенок получил паспорт, а таблицу умножения так и не выучил. Но смириться с тем, что он каждый день пытается вскрыть себе (или вам) вены врядли удасться. Так что решать, конечно вам, но проконсультироваться у специалистов просто необходимо.

Изображение
09-08, 21:20
Перинатальные поражения центральной нервной системы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.


К перинатальному периоду относятся антенатальный, интранатальный и ранний неонатальный периоды.

Антенатальный период начинается на 28 неделе внутриутробного развития и оканчивается началом родового акта.

Интранатальный период включает в себя непосредственно сам акт родов от начала родовой деятельности до рождения ребенка.

Ранний неонатальный период соответствует первой неделе жизни ребенка и характеризуется процессами адаптации новорожденного к условиям внешней среды.


СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ

В современной международной классификации болезней (МКБ-10) диагноз "перинатальная энцефалопатия" не применяется. Но учитывая установившуюся в нашей стране традицию, а, также имеющиеся трудности в ранней и точной диагностике характера перинатальных поражений головного мозга этот "диагноз" еще продолжает применяться у детей в возрасте до 1 года жизни с различными нарушениями двигательной, речевой и психической функций.


В последние годы произошло значительное улучшение диагностических возможностей детских медицинских учреждений. С учетом этого диагноз перинатального поражения головного мозга может ставиться только до конца периода новорожденности, после 1 месяца жизни ребенка невролог должен определить точный характер и степень поражения центральной нервной системы, спрогнозировать дальнейшее течение заболевания, обнаруженного у ребенка и определить тактику лечения, либо снять подозрение на заболевание мозга.


КЛАССИФИКАЦИЯ

По своему происхождению и течению все поражения головного мозга перинатального периода условно можно разделить на гипоксически-ишемические, возникающие вследствие недостатка поступления кислорода в организм плода или его утилизации во время беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода) или родов (острая гипоксия плода, асфиксия), травматические, чаще всего обусловленные травматическим повреждением головки плода в момент родов и смешанные, гипоксически-травматические поражения центральной нервной системы.


В основе развития перинатальных поражений центральной нервной системы лежат многочисленные факторы, влияющие на состояние плода в течение беременности и родов и новорожденного в первые дни его жизни, обуславливающие возможность развития различных заболеваний как на 1 году жизни ребенка, так и в более старшем возрасте.


ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ

Причины, влияющие на возникновение перинатальных поражений центральной нервной системы.


Соматические заболевания матери с явлениями хронической интоксикации.
Острые инфекционные заболевания или обострение хронических очагов инфекции в организме матери в период беременности.
Нарушение питания и общая незрелость беременной женщины.
Наследственные заболевания и нарушения обмена веществ.
Патологическое течение беременности (ранние и поздние токсикозы, угроза прерывания беременности и пр.).
Вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная экологическая обстановка (ионизирующее излучение, токсические воздействия, в том числе при применении различных лекарственных веществ, загрязнение окружающей среды солями тяжелых металлов и промышленными отходами и пр.).
Патологическое течение родов (стремительные роды, слабость родовой деятельности и пр.) и травмы при применении родового пособия.
Недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его жизнедеятельности в первые дни жизни.
Антенатальный период

К повреждающим факторам антенатального периода относят:

внутриутробные инфекции
обострения хронических заболевании будущей матери с неблагоприятными изменениями метаболизма
интоксикации
действие различных видов излучения
генетическая обусловленность

Имеет большое значение и невынашивание беременности, когда ребенок рождается недоношенным или биологически незрелым вследствие нарушения внутриутробного развития. Незрелый же ребенок в большинстве случаев еше не готов к процессу родов и при родовых нагрузках получает значительные повреждения.


Необходимо обратить внимание на то, что в первом триместре внутриутробной жизни закладываются все основные элементы нервной системы будущего ребенка, а формирование плацентарного барьера начинается лишь с третьего месяца беременности. Возбудители таких инфекционных заболеваний, как токсоплазмоз. хламидиоз, листереллез, сифилис, сывороточный гепатит, цитомегалия и др., проникнув через незрелую плаценту из организма матери, глубоко повреждают внутренние органы плода, и в том числе формирующуюся нервную систему ребенка. Эти повреждения плода на данной стадии его развития генерализованные, но в первую очередь страдает центральная нервная система. В последующем, когда плацента уже сформировалась и достаточно эффективен плацентарный барьер, воздействия неблагоприятных факторов уже не приводят к формированию пороков развития плода, но могут вызвать преждевременное рождение, функциональную незрелость ребенка и внутриутробную гипотрофию.


В то же время есть факторы, которые могут неблагоприятно повлиять на развитие нервной системы плода в любом периоде беременности и даже до нее, влияя на репродуктивные органы и ткани родителей (проникающая радиация, употребление спиртных напитков, тяжелые острые интоксикации).


Интранатальный период

К интранатальным повреждающим факторам относят все неблагоприятные факторы процесса родов, неизбежно сказывающиеся на ребенке:


длительный безводный период
отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях стимуляция
родовой деятельности
недостаточное раскрытие родовых путей
стремительные роды
применение ручных родовспомогательных приемов
кесарево сечение
обвитие плода пуповиной
большая масса тела и размеры плода
Группой риска в отношении интранатальных повреждений являются недоношенные дети и дети с малой или слишком большой массой тела.


Необходимо отметить, что интранатальные повреждения нервной системы в большинстве случаев не касаются непосредственно структур головного мозга, но их последствия в дальнейшем постоянно влияют на деятельность и биологическое созревание развивающегося мозга.


Постнатальный период

Рассматривая постнатальный период, можно отметить, что здесь в генезе повреждений центральной нервной системы наибольшую роль играют


нейроинфекции
травмы

ПРОГНОЗ И ИСХОДЫ

У ребенка с диагнозом перинатального поражения головного мозга после 1 месяца жизни врач в состоянии определить прогноз дальнейшего развития ребенка, который может характеризоваться как полным выздоровлением или развитием минимальных нарушений центральной нервной системы, так и тяжелыми заболеваниями, требующими обязательного лечения и наблюдения у невропатолога.


Основные варианты последствий перинатального поражения центральной нервной системы и детей раннего возраста:

Полное выздоровление
Задержка психического, моторного или речевого развития ребенка
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (минимальная мозговая дисфункция )
Невротические реакции
Церебрастенический (посттравматический) синдром
Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции
Эпилепсия
Гидроцефалия
Детский церебральный паралич

У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга в более старшем возрасте часто отмечаются нарушения адаптации к условиям внешней среды, проявляющиеся различными нарушениями поведения, невротическими проявлениями, синдромом гиперактивности, астеническим синдромом, школьной дезадаптацией, нарушением вегетативно-висцеральных функций и пр.


Учитывая недостаточно высокую медицинскую грамотность населения и дефицит детских неврологов в течение особенно первого года жизни такие дети не получают полноценной реабилитации.

Практика работы воспитателей и педагогов дошкольных учреждений и начальных классов школ свидетельствует о том, что за последние годы резко возросло число детей с дефектами речи, недостатками внимания, памяти, повышенной отвлекаемостью и умственной утомляемостью. У многих из таких детей обнаруживаются нарушения социальной адаптации, дефекты осанки, аллергодерматозы, различные дисфункции желудочно-кишечного тракта и дисграфии. Спектр указанных нарушений довольно широк, разнообразен, а "набор" дефектов у каждого отдельно взятого ребенка индивидуален.


Необходимо сразу же заметить, что при своевременной диагностике в раннем детском возрасте имеющиеся нарушения, в первую очередь нервной системы, в подавляющем большинстве случаев могут быть практически полностью устранены коррекционными мероприятиями, а дети в дальнейшем жить полноценной жизнью.

С началом же занятий в школе процесс дезадаптации с проявлениями нарушений высших функций головного мозга, соматических и вегетативных симптомов, сопровождающих минимальную мозговую дисфункцию, нарастает лавинообразно.


Диагностика перинатальных поражений центральной нервной системы

Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен только на основании клинических данных, данные различных методов исследования носят лишь вспомогательный характер и бывают необходимы не для постановки самого диагноза, а для уточнения характера и локализации поражения, оценки динамики заболевания и эффективности лечения.


Дополнительные методы исследования в диагностике перинатальных поражений центральной нервной системы


Ультразвуковая диагностика (ЭХО-ЭГ, НСГ, допплерография)

Эхоэнцефалография -ЭХО-ЭГ

Метод ультразвуковой диагностики, основанный на свойстве ультразвука отклоняться на границе раздела сред с различной плотностью. Метод позволяет оценить величину третьего желудочка мозга, вентрикулярного индекса и амплитуды пульсаций.

Одномерная эхоэнцефалография широко применяется в различных медицинских учреждениях, в том числе и детских, для определения смещения срединных структур головного мозга, при подозрении на внутричерепное кровоизлияние и расширение соответствующих отделов ликворных путей мозга.


Нейросонография - НСГ

Современный, безопасный метод визуализации головного мозга, позволяющий через открытый большой родничок, швы, наружный слуховой проход или глазницу оценить состояние ткани головного мозга, образований передней, средней, задней черепных ямок и ликворных пространств, может применяться как скрининг-метод при подозрении на интракраниальное (внутричерепное) повреждение головного мозга.

С помощью нейросонографии описывается структура и эхогенность (эхоплотность) мозгового вещества, размеры и форма ликворных пространств мозга и оцениваются их изменения.

Наиболее важными особенностями метода является его способность

выявить наличие родовых и ранних послеродовых повреждений головного мозга (церебральные кровоизлияния и инфаркты мозга) и оценить характер последствий таких повреждений, выявить атрофические изменения головного мозга и изменения мозговой ткани и ликворных путей при гидроцефалии.

Метод позволяет определить наличие отека мозговой ткани, сдавления и дислокации структур головного мозга, пороков развития и опухолей центральной нервной системы, повреждения мозга при черепно-мозговых травмах.

При повторном (динамическом) проведении нейросонографического исследования возможна оценка динамики ранее выявленных структурных изменений ткани мозга и ликворных путей.



Допплерография

Метод основан на способности ультразвукового сигнала при прохождении через движущуюся среду изменять свою частоту и отражаться от этой среды и позволяет оценить величину кровотока в интрацеребральных сосудах (сосудах головного мозга) и экстрацеребральных сосудах и отличается высокой точностью при окклюзионных процессах.


Нейрофизиологическая диагностика (ЭЭГ, ЭНМГ, вызванные потенциалы)

Электроэнцефалография - ЭЭГ

Электроэнцефалография - это метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов мозга. Методика позволяет правильно оценить состояние функциональной активности мозга, этапы созревания биоэлектрической активности головного мозга у детей первых лет жизни и дает информацию о наличии патологических изменений биоэлектрической активности при различных заболеваниях центральной нервной системы.

Электроэнцефалографическое исследование во сне является наиболее адекватным методом оценки функционального состояния мозга детей в младенческом возрасте, поскольку дети грудного и раннего детского возраста большую часть времени проводят во сне, и, к тому же, при записи ЭЭГ во сне исключены артефакты мышечного напряжения (электрической активности мышц), которые в состоянии бодрствования накладываются на биоэлектрическую активность мозга, искажая последнюю.

Необходимо добавить, что ЭЭГ бодрствования у новорожденных и детей раннего возраста недостаточно информативна, так как у них не сформирован основной корковый ритм.

Однако на ЭЭГ сна уже в первые месяцы жизни ребенка наблюдаются все основные ритмы биоэлектрической активности, присущие ЭЭГ сна взрослого человека. Нейрофизиологическое исследование сна с использованием ЭЭГ и комплекса различных физиологических показателей позволяет дифференцировать фазы и стадии сна и тестировать функциональные состояния мозга.


Вызванные потенциалы - ВП

Вызванные потенциалы головного мозга представляют собой электрическую активность нейронов мозга, возникающую в ответ на раздражение соответствующего анализатора. По способу получения вызванные потенциалы подразделяются на слуховые, зрительные и сомато-сенсорные.

Вызванные потенциалы выделяются из фоновой спонтанной биоэлектрической активности мозга (ЭЭГ) и нередко используются в определении наличия изменений проводящих путей центральной нервной системы и их динамики при перинатальном поражении ЦНС.

Зрительные вызванные потенциалы демонстрируют путь нервного импульса от зрительного нерва до зрительных зон затылочных областей коры головного мозга и используются чаще у недоношенных детей для определения состояния проводниковых путей в области задних рогов боковых желудочков, наиболее часто страдающих при перивентрикулярной лейкомаляции.

Слуховые вызванные потенциалы отражают прохождение нервного импульса от слухового нерва до проекционных зон коры головного мозга и используются чаще у доношенных детей.

Сомато-сенсорные вызванные потенциалы отражают путь, проходимый электрическим сигналом при раздражении периферических нервов до соответствующей проекционной зоны коры головного мозга и используются как у доношенных, так и у недоношенных детей.


Видеомониторинг

Представляет собой простой и относительно недорогой метод диагностики, позволяющий оценить этапы формирования спонтанной двигательной активности ребенка с момента рождения с помощью анализа видеозаписей. Оценивается спонтанная двигательная активности ребенка, своевременность и характер смены типов двигательной активности.

Сочетание проведения ЭЭГ- мониторинга в состоянии бодрствования и естественного сна со снятием других физиологических показателей жизнедеятельности ребенка (ЭНМГ, ЭОГ и пр.) и видеомониторинга позволяет более точно дифференцировать характер пароксизмальных состояний различного происхождения у детей раннего возраста.


Электронейромиография - ЭНМГ

ЭМГ (электромиография) и ЭНМГ (электронейромиография) нередко исользуются в диагностике перинатальных поражений нервной системы, в том числе и гипоксического характера (у здоровых новорожденных и детей, родившихся в гипоксии выявляется различная электрическая активность мышц, отличающаяся по амплитуде и частоте клонических сокращений мышечных волокон при различных вариантах проявлений перинатального поражения центральной нервной системы).


Рентгенографические методы исследования (КТ, МРТ, ПЭТ)

Компьютерная томография - КТ


Компьютерная томография - метод исследования, основанный на последовательном сканировании органов и частей тела человека рентгеновским лучом и последующим восстановлением изображения получаемых срезов.

Широко используемый у детей старшего возраста и во взрослой практике метод визуализации макроструктурных изменений центральной нервной системы (кровоизлияния, кисты, опухоли и т.п.) достаточно проблематично использовать у детей раннего возраста в связи с необходимостью проведения наркоза (для достижения обездвиженности ребенка).


Магнитно-резонансная томография - МРТ


Магнитно-резонансная томография - метод исследования, позволяющий оценить не только нарушение макроструктуры исследуемого органа, но и состояние и дифференцировку ткани мозга, выявить очаги повышенной и пониженной плотности и признаки отека головного мозга.


Позитронно-эмиссионная томография - ПЭТ


Позитронно-эмиссионная томография - позволяет определить интенсивность метаболизма в тканях и интенсивность мозгового кровотока на различных уровнях и в различных структурах центральной нервной системы.


ЛЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Поражения головного мозга в перинатальный период являются основной причиной инвалидизации и дезадаптации детей.

Лечение острого периода перинатальных поражений ЦНС проводится в стационаре, под постоянным контролем врача.

Лечение последствий поражений центральной нервной системы перинатального периода, с которыми достаточно часто приходится сталкиваться педиатрам и неврологам, включает в себя медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру и физиотерапевтические процедуры, довольно часто применяют иглорефлексотерапию и элементы педагогической коррекции.

Требования к лечению должны быть достаточно высокими и, надо добавить, что основной акцент в лечении последствий поражения ЦНС перинатального периода делается именно на физические методы воздействия (ЛФК, массаж, ФТЛ и пр.), в то время как медикаментозное лечение применяется лишь в ряде случаев (судороги, гидроцефалия и т.п.).


Тактика лечения основных синдромов, встречающихся у новорожденных, грудных детей и детей раннего возраста при поражениях головного мозга различного происхождения


Синдром внутричерепной гипертензии

Существенное значение в лечении повышенного внутричерепного давления имеет контроль объема жидкости в ликворных путях. Препаратом выбора в этом случае является диакарб (ингибитор карбоангидразы), уменьшающий продукцию ликвора и увеличивающий его отток. При неэффективности лечения повышенного внутричерепного давления диакарбом, прогрессирующем увеличении желудочков по данным методов нейровизуализации и нарастании атрофии мозгового вещества целесообразно применение нейрохирургических методов лечения (вентрикуло-перитонеальное или вентрикуло-перикардиальное шунтирвание).


Синдром двигательных расстройств

Лечение двигательных расстройств проводится в соответствии с характером двигательных нарушений.

При синдроме мышечной гипотонии (снижении тонуса мышц) применяют дибазол или, иногда, галантамин. Преимущество данных препаратов заключается в их непосредственном действии на центральную нервную систему, в то время как другие препараты действуют на периферический отдел нервной системы. Однако назначение этих препаратов должно быть очень осторожным во избежании смены мышечной гипотонии спастическими состояниями.

При синдроме мышечной гипертонии (повышении тонуса мышц) применяют мидокалм или баклофен.

Однако ведущую роль в лечении синдрома двигательных расстройств у детей с последствиями перинатального поражения ЦНС играют физические методы воздействия, перечисленные выше.


Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

Четкой общепринятой тактики ведения детей с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости до настоящего времени не существует, многие специалисты относятся к данному состоянию как к пограничному состоянию и советуют только наблюдать за такими детьми, воздерживаясь от лечения.

В отечественной практике некоторые врачи продолжают применять детям с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости достаточно серьезные препараты (фенобарбитал, диазепам, сонапакс и т.п.), назначение которых в большинстве случаев мало оправдано. Широко распространено назначение ноотропных препаратов с тормозным действием, таких как патногам, фенибут. Достаточно эффективно применяется фитотерапия (седативные чаи, сборы и отвары).

При наличии задержки речевого, психического или моторного развития базовыми препаратами отечественной медицины в лечении этих состояний являются ноотропные средства (ноотропил, аминалон, энцефабол). Наряду с ноотропами применяются всевозможные занятия, направленные на развитие нарушенной функции (занятия с логопедом, психологом и пр.).


Эпилепсия

Эпилепсия, или, как часто называют это заболевание в России - эпилептический синдром нередко является одним из последствий перинатальных поражений головного мозга. Лечение данного заболевания должно проводится врачом-неврологом достаточной квалификации в этой области или эпилептологом, что предпочтительнее.

Для лечения эпилепсии применяются противосудорожные препараты (антиконвульсанты), назначение и контроль за приемом которых осуществляется непосредственно лечащим врачом. Резкая отмена препаратов, замена одного препарата другим или любые самовольные изменения схемы приема противосудорожных средств часто сами провоцируют развитие эпилептических приступов. Поскольку антиконвульсанты - препараты не безвредные, то принимать их следует строго по показаниям (точно установленный диагноз эпилепсии, эпилептического синдрома).


Минимальная мозговая дисфункция (ММД, синдром гиперактивности, гипермоторного ребенка)

Развитие данного синдрома связано с незрелостью и снижением активности тормозных механизмов головного мозга. Поэтому, в некоторых зарубежных странах, для лечения этого синдрома используют амфетамины, запрещенные к применению в России (препараты попадают в категорию наркотических веществ, вызывающих быстрое привыкание).

Так же используются различные элементы педагогической коррекции, занятия с психологом и логопедом, упражнения на концентрацию внимания.


Скачала с сайте невромеда.
10-08, 01:16
От мамы Вики:
ЕленКА
СПАСИБО за статью.
Кстати, у Вики тоже был диагноз поражение НС (гипоксически-ишемическое).
Нам Крейдич объяснил, что это почти всем деткам от проблемных матерей пишут. Очевидно, что ребенку курящей (и т.д.) мамы жилось в живото не очень-то сладко и скорее всего кислорода не хватало.
А это значит - создействие на ЦНС. Как раз гипоксически-ищемическое.
Ну а вот чем оно обернется - зависит от каждого конкретного ребенка.
Вот тут и нужна диагностика.

У нас вроде ничего ужас-ужасного не нашли (в Невромеде).
10-08, 16:00
ЕленКА,спасибо огромное за статью live-37.gif И вообще всем спасибо.Молодцы,девчонки,что создали такой форум.В такой ситуации как у нас очень плохо и тяжело.Конечно семья поддерживает и помогает,за что ей огромное спасибо.Но здесь совсм другое.Получешь совет знающех людей.Если честно,чуствуешь себя здесь ка дома.Очень теплые отношения и люди не безразличны друг дугу.СПАСИБО ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ zzz_024.gif
11-08, 11:46
Оленька
Обязательно обследуйте головной мозг.
Нам только какие диагнозы не ставили girl_mad.gif . Обследования покажут. А как я радовалась, когда врачебные догадки не подтверждались! Я верю себе и верю в дочку. Врачам только нужно наговорить всякие гадости, они же "пророки". girl_mad.gif
Оленька, все будет хорошо! А любовь и вера , делает такие чудеса!!!!

Изображение
26-08, 18:11
У ребеночка сестры (которого она усыновила) при выписки из дома ребенка тоже было написано нарушение ЦНС (гипоксически-ишемическое нарушение)и чего то там еще. Когда она спросила что это такое, ей сказали что это стандартный набор диагнозов , которые ставят детям в домах ребенка. Например, малыш, когда мы приехали на него смотреть, в 9 месяцев сидел у стеночки, сам не садился, правая ручка была в кулачке (гипертонус). Он сидел в кроватке смотрел куда то вниз, и перебирал свои игрушки. За 9,5 месяцев ребенок ни разу не был на улице!!! На людей он даже не реагировал!! Как вы считаете какой диагноз ему может поставить врач?!!
При прибытии домой, педиатор детской поликлиники, когда ребенок был уже дома, написал что ребенок развит на 4-е месяца, и тупо периписал в медкарту все то что что было написано в выписке из дома ребенка!!!!
Еще он написал, что у ребенка нарушение опорно-двигательного аппарата (т.к. ребенок в 10 мес. сам не садиться)!!!И выписал лекарства которые предназначены для взрослых людей с психическими заболеваниями (без всякого обследования и рекомендаций невролога)!!!! Моя сестра была в шоке!
Когда ребенка показали врачу неврологу из психоневрологической больнице, она сказала что вообще в нем нарушений никаких не видет, отставания естествены для брошенных детей, и это нужно понимать, что такие дети развиты очень плохо по сравнению со своими ровестниками, которые содержаться в семьях! Она написала - небольшое нарушение моторики и гипертонус правой ручки.
Врач еще сказала, что речь тоже может немного задержаться, но 1,5 годам ребенок должен все нагнать!
Например, у ребенка в 10 месяцев не было ни одного зуба, сразу два выросли через недельки две, когда ребенок был уже дома! Волосы стали расти (волос было очень мало в 10 месяцев)
Через неделю прибытия дома, ребенок стал активно ползать, стал сам садиться и вставать в кроватке. После массажа пропал тонус правой руки!
Сейчас это вообще другой ребенок, даже сравнивать нечего с тем что было, хотя прошло только 3 месяца! На все реагирует, все замичает, уже пытается ходить (сейчас ему год и 1 месяц)! Стал смеяться и улыбаться!
24-11, 18:28
Оленька, как у Вас дела?

Изображение
24-11, 23:39
Сasper,спасибо вроде бы у нас все постепенно налаживается.Правда головной мозг мы еще не обследовали.Записывались на энцефаллограму,но в последний момент передумали.Не выдержит пока еще наш ребятеночек таких процедур.Да и невропатолог наш сказала повременить немножечко.Сейчас у нас курс лекарств,а после Нового Года будем обследоваться.

Изображение
13-12, 09:46
Вот еще про ПЭП доступным языком: http://www.nevronet.ru/wat.html
Это сайт невролога Дмитрия Васильевича Сандакова.
"Следует непременно знать, что с 2004 года диагноз ПЭП \перинатальная энцефалопатия - изменения ЦНС произошедшие в период рождения ребенка\ выставляется только детям с подтвержденным поражением центральной нервной системы. Ребенок рождается с ПЭП, или без нее. С 2005 года, диагноз ПЭП заменен на ППЦНС (перинатальное поражение ЦНС). Но для удобства, я буду пользоваться более привычным термином ПЭП.
ПЭП, или перинатальная энцефалопатия, чаще всего бывает следствием гипоксического поражения мозга в период беременности или в первые часы после родов. Причин этого насчитывается около сотни. Поэтому сейчас ПЭП, если так можно выразиться, самый модный диагноз.
Врач-невролог поликлиники в диагноз выставляет только синдромы, имеющие значение, в реабилитационном периоде не объединяя их единым диагнозом ПЭП.
Для родителей малыша это означает следующее: если в диагнозе стоит ПЭП - у ребенка есть поражение ЦНС и это, конечно, серьезно.
А если выставлены синдромы \синдром мышечной дистонии, синдром двигательных нарушений, гипертензионный синдром, синдром повышенной рефлекторной возбудимости, судорожный синдром, синдром угнетения и т.д.\, это означает что у малыша ранний, а после пяти месяцев поздний восстановительный период функциональных изменений ЦНС.
Тяжесть малыша определяется наличием количества синдромов, и степенью их выраженности.
При отсутствии ПЭП, вы должны быть уверены, что при правильной тактике ведения пациента эти синдромы должны быть купированы без следа и остаточных явлений.
Важно знать, что за первый год жизни малыша, количество нервных клеток головного мозга увеличивается почти в четыре раза. Поэтому чем раньше вы начнете действовать с целью купирования возникших послеродовых осложнений, тем выше ожидаемый положительный эффект.

Ведущий метод в восстановительном лечении ПЭП - массаж и ЛФК. Не спешите утешить себя приемом большого количества препаратов, лечение таблетками имеет и обратную сторону."
10-09, 23:21
Наши заботы начались, когда мы заметили, что наш маленький сын, Максим, начал отставать в физическом развитии от сверстников. Он не садился, не ползал и не пытался ходить в таком возрасте, когда другие дети уже активно осваивали этот навык. Это вызвало у нас серьезную тревогу, и мы поняли, что необходимо обратиться к специалистам. После консультации с педиатром, нам было рекомендовано обратиться к детскому неврологу. Для нас это был первый опыт общения с этим врачом, и мы были весьма напряжены. Но, как оказалось, наша поездка в клинику "MedSwiss" в Питере - https://medswiss-spb.ru/departments/detskij-nevrolog/ стала настоящим облегчением. Первый визит к детскому неврологу был наполнен заботой и вниманием. Врач внимательно выслушал наши опасения и провел осмотр Максима. Он также назначил ряд дополнительных исследований, включая электроэнцефалографию (ЭЭГ), ультразвуковую допплерографию (УЗДГ) сосудов шейного отдела и головного мозга, а также нейросонографию (НСТ). Наши беспокойства оказались не напрасными. Результаты исследований показали наличие определенных нарушений в развитии нервной системы у нашего сына. Это было сложное сообщение для нас, но врач дал нам четкий план лечения и реабилитации.

Сообщений: 15 Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron