Форум семей "Соколята"

Форум семей "Соколята"
Текущее время: 20-09, 01:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прерывание терапии
СообщениеДобавлено: 28-06, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-01, 12:14
Сообщения: 4395
Откуда: г. Москва
Прерывание терапии: чрезвычайные обстоятельства
Обычно при назначении высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ) люди с ВИЧ получают инструкцию врача о том, что терапию нельзя самовольно прерывать. Однако в жизни случается всякое и иногда из-за чрезвычайных обстоятельств или просто отсутствия нужных препаратов прерывать лечение приходится независимо от воли человека. В этом материале дается краткая информация по безопасности прерывания терапии для таких случаев.

Что если мне пришлось прервать терапию из-за чрезвычайной ситуации?

В целом, руководство следующее. Если у вас неопределяемая вирусная нагрузка, то вы просто прерываете прием препаратов, а потом снова начинаете их принимать, чтобы возобновить контроль над вирусом. В большинстве случаев такие непродолжительные перерывы совершенно не опасны, и не стоит зря беспокоиться, если пришлось прервать лечение. Тем не менее, прежде чем начать принимать терапию снова очень важно сначала проконсультироваться со специалистом. Некоторым препаратам против ВИЧ нужно уделить особое внимание, прежде чем начать принимать их снова.

- Один из таких примеров, это препараты, которые очень медленно выводятся из организма - Стокрин, Вирамун, Виреад, Трувада. Когда человек прерывает терапию, в которую входит препарат с длительным периодом вывода из организма, другие препараты исчезают из крови раньше, и какое-то время этот один препарат присутствует в организме "сам по себе". В этот период есть риск, что вирус станет резистентным к этому препарату. Поэтому лучше поговорить с врачом о риске резистентности и возможной замене препарата.

- Другой пример препарата, с которым могут возникнуть проблемы после перерыва - Зиаген (также входит в состав Тризивира). При повторном начале этого препарата есть риск серьезной аллергической реакции. Симптомы включают в себя: лихорадку, тошноту, рвоту, диарею, боли в животе, серьезную усталость, боль в горле и затрудненное дыхание. Если у вас была такая реакция на Зиаген в прошлом, нельзя начинать его прием снова, так как повторная аллергическая реакция на этот препарат потенциально может угрожать жизни.

Что насчет других лекарств?

Еще важнее не прерывать лечение или профилактику оппортунистических инфекций (пневмоцистной пневмонии, ЦМВ-инфекции, криптококкового менингита), эти препараты нужно начать принимать снова как можно скорее. Обычно такие препараты принимают только люди с низким уровнем клеток CD4. Дальнейший прием препаратов против оппортунистов (например, Бисептола для профилактики пневмоцистной пневмонии) в краткосрочной перспективе важнее, чем прием препаратов против ВИЧ.

ВИЧ и СПИД также могут быть единственной проблемой, которая требует постоянного лечения. У многих людей с ВИЧ есть диабет, заболевания сердца, рак, проблемы с печенью. Многие из проблем, не связанные с ВИЧ, в реальности могут быть связаны с большим риском.

Что если у меня проблемы с печенью?

Печень - очень важный орган человеческого организма, который регулирует уровень химических веществ, включая препараты против ВИЧ, в организме. Если печень человека не функционирует адекватно, существует риск повышенного уровня различных препаратов в крови, потому что печень неспособна полностью вывести лекарственное вещество из организма. Повышенный уровень препаратов может привести к серьезным побочным эффектам.

Если ваш врач говорил, что у вас "повышенный уровень ферментов печени" или у вас есть вирусный гепатит (или абсолютно любые другие проблемы с печенью), обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем заново начать прием препаратов.

Я слышал, что если прервать терапию, это сильно повредит иммунному статусу: это правда?

Если у вас в прошлом был очень низкий уровень CD4 (например, 100 клеток/мл или ниже), то очень важно возобновить прием терапии как можно скорее. Исследования показали, что люди, у которых когда-либо был очень низкий иммунный статус, даже если сейчас он у них высокий, скорее всего, испытают резкое снижение иммунного статуса после того, как прервут терапию.

Также, если у человека маленькое число CD4, у него могут легко развиться оппортунистические инфекции, и ему может быть сложно справиться с инфекциями (особенно с теми, что передаются с водой, например. В такой ситуации важно найти врача с максимально большим опытом в лечении ВИЧ, чтобы спросить его совета.

Перевод Елизаветы Морозовой

Body Positive

http://www.aids.ru/lechenie/drop.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB