Мы с масиком были вчера на приеме у нейропсихолога. Результат, признаться, меня впечатлил. Поэтому решила поделиться с вами. Может, кому окажется полезным. Букофф получилось много.
Предыстория для тех, кто нас не помнит: Масик отказник с рождения. До 4.5 месяцев находился в больнице, потом был переведен в ДР7. Усыновили мы его в 1 год 8 месяцев.
Текущая ситуация: второклассник, успеваемость выше средней. Основные ошибки – от невнимательности. С двух лет занимался в бассейне и прочих спортивных секциях. С 5-ти лет - шахматами. Активный, несколько излишне эмоциональный. Как следствие – раз в неделю замечания в дневнике за поведение. Но при этом учительница относится к нему с пониманием – у нее самой сын активный и она понимает, что в этом возрасте ему сдерживаться еще пока тяжело. Неврологических диагнозов нет (если бы сильно обследовались, то, наверное, получили бы – среди нас нет здоровых, есть недообследованные. Но потребности в этом не было). Любимый родителями и старшей сестрой. Чувство с его стороны взаимное. Несколько больше привязанный ко мне, чем требуется для восьмилетки. С друзьями все ОК. Уже имеет поклонниц среди прекрасного пола.
В общем, среднестатистический милый масик. Для меня – самый лучший из всех, но щас не про это.
К нейропсихологу на диагностирование мы поперлись потому, что я свой кругозор расширить решила. Ну и, заодно, а вдруг от этого похода масику чего хорошее найдем? Например, для повышения внимательности и контроля своей эмоциональности?
Диагнострование заняло чуть больше часа. Масик решал ерундовые тесты, мы с мужем тихо скучали в уголке и честно старались не хихикать.
Пишу своими словами. Поэтому если с точки зрения специалиста напишу явную ерунду, буду благодарна, если поправят. Тесты строились от простого к сложному. Сначала проверялось то, что должно быть заложено в раннем возрасте, потом – то, что формируется позже. По вещам, которые формировались до года, масик в норму не укладывался. Если норма на выполнение задания – 1мин. 20 сек., у масика уходило чуть больше – 1 мин. 28 сек. По тому, что должно было быть сформировано после года, - все ОК, просто шикарно. Если смешанные тесты, то в норму влезал, но при этом сначала тормозил на той части, которая до года, потом «на ура» выполнял остальное. Врач хвалила масика всю дорогу, вне зависимости от результата.
Потом масика отправили смотреть мультики, а нам врач стала объяснять результат. По ее словам, он не прошел, или прошел неправильно, те этапы развития, которые попали на период от рождения до одного года, когда что-то формировалось в лобных долях мозга. Это «что-то» как раз и отвечает за управление эмоциональностью и за умение сделать волевое усилие, чтобы сконцентрироваться. Вот когда масик уже сконцентрировался – все ОК и он звезда. Но на то, чтобы все-таки сконцентрироваться на чем-то и начать это делать, ему надо больше времени (тут я вспомнила рассказы одной нашей форумчанки, у ребенка которой похожая проблема). И некоторая его эмоциональная инфантильность – тоже родом из младенчества.
Предложили нам походить на занятия, чтобы это дело попытаться скорректировать. Смысл занятий – он в игре правильно проходит те самые периоды с правильным формированием реакции организма. И это позволяет мозгу сформировать и запомнить правильную последовательность действия. При этом во время занятий возможны «откаты», когда ребенок начнет вести себя, как будто находится в том самом периоде. Походим, посмотрим, что получится.
Проблема у масика не критична, он как смог компенсировал ее за счет других навыков. Но если занятия ему помогут – почему бы и нет?
И еще поразил один момент. В самом конце занятия, когда масик уже был откровенно уставшим, его попросили нарисовать выдуманного зверька и придумать, где он живет, чем занимается и чем питается. В общем, известный тест. Так вот… зверек масика (милый зверек, к слову, не злодей) занимается только тем, что ест. Ест, ест и ест. Все, что увидит. Что он любит есть? Все, что увидит. Что он любит делать? Есть. Чем ему не нравится заниматься – он только ест, все остальное ему не нравится и он этого не делает. Что он делает, когда наелся? Я же сказал, он только ест.
Жутковато как-то (. И это – тоже из того же младенчества, когда не были удовлетворены базовые потребности – в еде и в материнском тепле. Мой бедный маленький масик…. С этим делом нам посоветовали сходить к психологу. Чтобы проработать проблему сейчас, пока она не проявилась как-то.
Буду благодарна за подсказки, к кому из психологов лучше идти. И вообще за ваши мнения и советы.
Предыстория для тех, кто нас не помнит: Масик отказник с рождения. До 4.5 месяцев находился в больнице, потом был переведен в ДР7. Усыновили мы его в 1 год 8 месяцев.
Текущая ситуация: второклассник, успеваемость выше средней. Основные ошибки – от невнимательности. С двух лет занимался в бассейне и прочих спортивных секциях. С 5-ти лет - шахматами. Активный, несколько излишне эмоциональный. Как следствие – раз в неделю замечания в дневнике за поведение. Но при этом учительница относится к нему с пониманием – у нее самой сын активный и она понимает, что в этом возрасте ему сдерживаться еще пока тяжело. Неврологических диагнозов нет (если бы сильно обследовались, то, наверное, получили бы – среди нас нет здоровых, есть недообследованные. Но потребности в этом не было). Любимый родителями и старшей сестрой. Чувство с его стороны взаимное. Несколько больше привязанный ко мне, чем требуется для восьмилетки. С друзьями все ОК. Уже имеет поклонниц среди прекрасного пола.
В общем, среднестатистический милый масик. Для меня – самый лучший из всех, но щас не про это.
К нейропсихологу на диагностирование мы поперлись потому, что я свой кругозор расширить решила. Ну и, заодно, а вдруг от этого похода масику чего хорошее найдем? Например, для повышения внимательности и контроля своей эмоциональности?
Диагнострование заняло чуть больше часа. Масик решал ерундовые тесты, мы с мужем тихо скучали в уголке и честно старались не хихикать.
Пишу своими словами. Поэтому если с точки зрения специалиста напишу явную ерунду, буду благодарна, если поправят. Тесты строились от простого к сложному. Сначала проверялось то, что должно быть заложено в раннем возрасте, потом – то, что формируется позже. По вещам, которые формировались до года, масик в норму не укладывался. Если норма на выполнение задания – 1мин. 20 сек., у масика уходило чуть больше – 1 мин. 28 сек. По тому, что должно было быть сформировано после года, - все ОК, просто шикарно. Если смешанные тесты, то в норму влезал, но при этом сначала тормозил на той части, которая до года, потом «на ура» выполнял остальное. Врач хвалила масика всю дорогу, вне зависимости от результата.
Потом масика отправили смотреть мультики, а нам врач стала объяснять результат. По ее словам, он не прошел, или прошел неправильно, те этапы развития, которые попали на период от рождения до одного года, когда что-то формировалось в лобных долях мозга. Это «что-то» как раз и отвечает за управление эмоциональностью и за умение сделать волевое усилие, чтобы сконцентрироваться. Вот когда масик уже сконцентрировался – все ОК и он звезда. Но на то, чтобы все-таки сконцентрироваться на чем-то и начать это делать, ему надо больше времени (тут я вспомнила рассказы одной нашей форумчанки, у ребенка которой похожая проблема). И некоторая его эмоциональная инфантильность – тоже родом из младенчества.
Предложили нам походить на занятия, чтобы это дело попытаться скорректировать. Смысл занятий – он в игре правильно проходит те самые периоды с правильным формированием реакции организма. И это позволяет мозгу сформировать и запомнить правильную последовательность действия. При этом во время занятий возможны «откаты», когда ребенок начнет вести себя, как будто находится в том самом периоде. Походим, посмотрим, что получится.
Проблема у масика не критична, он как смог компенсировал ее за счет других навыков. Но если занятия ему помогут – почему бы и нет?
И еще поразил один момент. В самом конце занятия, когда масик уже был откровенно уставшим, его попросили нарисовать выдуманного зверька и придумать, где он живет, чем занимается и чем питается. В общем, известный тест. Так вот… зверек масика (милый зверек, к слову, не злодей) занимается только тем, что ест. Ест, ест и ест. Все, что увидит. Что он любит есть? Все, что увидит. Что он любит делать? Есть. Чем ему не нравится заниматься – он только ест, все остальное ему не нравится и он этого не делает. Что он делает, когда наелся? Я же сказал, он только ест.
Жутковато как-то (. И это – тоже из того же младенчества, когда не были удовлетворены базовые потребности – в еде и в материнском тепле. Мой бедный маленький масик…. С этим делом нам посоветовали сходить к психологу. Чтобы проработать проблему сейчас, пока она не проявилась как-то.
Буду благодарна за подсказки, к кому из психологов лучше идти. И вообще за ваши мнения и советы.