Сегодня прочитала, смеялась как ребенок, хотя, конечно, не смешно:
Социальная реклама: «От наркотиков откажись – советует рысь»
Материал сайта SLON.ru Версия для печати
Есть такой распространенный афоризм: каждый – профессионал в своей области, но все без исключения специалисты в футболе, лечении и экономике. То есть архитектор не станет оспаривать мнение биолога о нейропептидах, а шофер-дальнобойщик мнение портного о выкройке, но все с жаром объяснят друг другу, как надо было играть вчера против бразильцев, почему колет в боку по утрам и на что надо потратить стабфонд страны.
С экономикой сейчас нелады, поэтому ее место с успехом заменила социальная реклама. В простонародье – социалка. Специалистов в том, какой ей нужно быть, у нас теперь столько же, сколько социально активных граждан в стране.
Этому бы и радоваться, если бы не результаты. Так же как и крупная экспертиза всех и вся в футболе ни разу не привела нашу страну к чемпионству, так и рост числа "профессионалов" в области социальной рекламы никак не переходит в ее качество.
Социальная реклама в городе Красноярске. В их новом прекрасном (едва ли не лучшем в стране) зоопарке. Небольшой щит возле вольера с рысью. Изображена рысь. Надпись:
"От наркотиков откажись" –
Советует рысь, –
"Действуй разумно и безопасно!
Не пробуй наркотики и всё будет классно!"
Оставим в покое художественную ценность произведения – сейчас не об этом. Давайте посмотрим на это с рекламной точки зрения. К кому это обращено? "От наркотиков откажись". Значит, на наркоманов. Что им делать в зоопарке на окраине города, не очень понятно, ну, да ладно. Но тогда почему "Не пробуй наркотики и все будет классно"? Если реальные наркоманы, то почему не "пробуй", а если потенциальные, то почему "откажись"? И, главное, причём тут рысь??? Она-то какое отношение ко всему этому имеет? Бедное животное вообще не в курсе – ей бы наши проблемы.
Ну и далее по текчту
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=9381