О нарушении привязанности
Добавлено: 21-07, 11:22
Еще один перевод от ansы. На мой взгляд, слишком мрачный. Хотя, с другой стороны, в нем говорится о действительно редком по своей тяжести случае нарушения привязанности.
Ссылка на первоисточник:
http://www.cjonquiere.qc.ca/schum/PSY/l ... saimes.doc
Нарушение привязанности
Эти дети отказываются быть любимыми
Сильвия Галипо
День и ночь вы слышите жуткие крики соседских детей. Покрытых синяками, вы видите их иногда зимой, бросающимися в снег полуголыми. Вы думаете, что их бьют? Нет, этих детей невозможно любить. Дети, отвергающие буквально и на корню всякое проявление любви к ним. Портрет неведанного зла: нарушение привязанности.
Как нарушить молчание
Попробовать - не значит совершить ошибку. Диана хотела только хорошего своим детям. Настолько, что она поехала за ними на другой конец света. Но сразу же после усыновления начался ад.
Они были ещё совсем маленькими, но уже чудовищами. Ещё до посадки в самолёт на Канаду, до прибытия домой чудесная мечта о новой семье улетучилась. Угасла навсегда. «Они начали справлять свои естественные нужды повюду и постоянно орать, ими руководило желание всё уничтожать с удивительным размахом, учитывая обстоятельства» рассказывает молодая мама. « Вдвоем нам, взрослым, не удалось с ними справиться».
В самолёте ад продолжался. «Они бились в истерике». Невозможно было их обнять, попытаться успокоить, объяснить, что всё уладится. «Мы не внушали им доверия. Почему они должны были нам доверять? Сколько взрослых было в их жизни до нас?»
Неизвестные причины
Причин Диана не узнает никогда. «Об их прошлом нам рассказывали всякое. Но мы так и не знаем правды». Их мать была лишена родительских прав по неизвестным причинам в первые месяцы их жизни, потом вроде бы их навещала регулярно бабушка. Но как знать? Откуда знать, что им пришлось пережить, что бы оказаться в таком ужасном состоянии?
«Всё это продолжалось два с половиной года. Мы не спали», рассказывает мать. Можно ей верить, ловя пристальный взгляд: «Оба орали 24 часа в сутки».
Педиатры, психологи, детские психиатры, родители блуждали в потёмках в течение многих месяцев, пытаясь найти причину мучений детей . Невозможно диагностицировать. Невозможно определить. «Для меня это было очень тяжело. Никто не мог нам предложить конкретного решения».
Некоторые виды лечения обостряли ситуацию дома. Тогда Диана отказывалась их продолжать, подвергаясь упрёкам в нежелании содействия. «Врач написал, что это я во всём виновата», возмущается она.
Окружающие сердятся.
Кроме всего, их соседи начали тоже задаваться вопросами. Даже родители упрекали их в излишней строгости и неумении справиться с детьми. Почему эти двое детей так орали? Откуда все эти синяки? Как можно было им объяснить, что они сами себя калечили, бились головой об стену, не давая до себя дотронуться родителям, которые пытались хотя бы их приласкать. Чужому человеку невозможно было в это поверить, глядя на ангельские улыбки, которые внезапно возникали на этих детских лицах при виде незнакомых людей.
Дальше были долгие вечера в инете. После получения десятков и десятков американских книг Диана наконец-то находит ответы на некоторые вопросы. Она узнаёт себя в описаниях других людей. С облегчением узнает, что не одинока в своих проблемах, с другими родителями тоже происходит подобное. Что у других родителей тоже есть дети, страдающие тем, что некоторые эксперты окрестили «нарушением привязанности».
Первые месяцы жизни – решающие
Не только приемные дети страдают от этого тайнственного недуга. Все дети, которые по тем или иным причинам пережили травматизм в первые месяцы жизни, могут представлять этот риск: недоношенные дети, которые были в кювезе многие месяцы без мамы; малыши, чьи мамы были госпитализированы и никто другой их не заменил; дети, с которыми плохо обращались; брошенные дети и т.д.
«Два, три первых года жизни ребёнка являются решающими для формирования привязанности», говорит педиатр Глория Желью, одна из основателей клиники привязанности больницы Сент Жюстин. Специальная клиника для маленьких детей до 5 лет, представляющих риск нарушения привязанности. Здесь они попадают в стабильную, размерянную жизнь в окружении опекающих или усыновляющих семей.
«Взаимоотношения ребёнка с матерью в первые годы способствуют созданию привязанности и гармоничному развитию лимбической системы мозга, которая руководит контролем эмоций», добавляет педиатр. Под понятием «мать» подразумевается всякий близкий, постоянно ухаживающий за ребёнком, человек: отец, медсестра, тётя, бабушка или няня.
Но в случае разрыва взаимоотношений или нерегулярных отношений, если мать часто находится под действием алкоголя или наркотиков, в депрессии, отсутствует, то может возникнуть нарушение привязанности из –за нерегулярного развития лимбической системы.»
Это результат травматизма, связанного с различным прерыванием необходимого ребенку общения», продолжает Диана Кевилон, психолог, работающий с приёмными детьми, имеющими различные проблемы от адаптации до привязанности. Дети с тяжелым нарушением привязанности, «не получившие с самого начала нормальной уверенности, которая присутствует в нормальных условиях», говорит она.
Самые банальные взаимоотношения служат базой «формирования привязанности», уточняет Айша Нора-Дембри, психолог, специалист в отношениях матери и ребёнка. Ласки, поцелуи, купания в одно и тоже время каждый вечер, все повседневные обычные жесты, «именно они способствуют формированию основы привязанности».
Эта основа, определяющая, говорит она, «это каркас того, что будет характеризовать рациональный смысл индивидуума». Одним словом, без привязанности все отношения в будущем могут стать проблемными.
Разная степень
Но осторожно, напоминает Диана Кевийон, трудности привязанности бывают разной степени. В случае Дианы - редкой тяжести. В менее тяжелых случаях дети будут трудно приспосабливаться в школе, будут замыкаться в себе и оставаться без друзей. В более тяжёлых случаях «детям лучше оставаться без семьи», считает психолог.
«Это дети, которые испытали столько разрывов, потери доверия, страданий, что они не расслабляются. Постоянное напряжение. Они живут в постоянной ситуации выживания. Мир для них - это нечто, с чем нужно держать дистанцию».
И именно в этих случаях болезнь становится значительной. «Вся наша жизнь, так или иначе, строится на привязанности к людям. Мы, взрослые, не можем понять, что некоторые дети, не смотря на то, что мы им желаем только самого хорошего, не способны это хорошее принять. Эти дети отвергают любовь, потому что она для них опасна, объясняет специалист. Ребёнок, не принимающий любви к себе, превосходит наше понимание. Мы ищем виновных».
И в данном случае первыми виновными становятся родители. «Дети имеют тенденцию заставить родителей почуствовать, что они плохие. Им приходится нас видеть крайне расстроенными. В крайних случаях это разрушает семьи».
Что делать?
В легких и средней тяжести случаях, когда у детей либо привязанность «боязливо-избегающая» (дети избегают родителей), или тревожно-оппозиционная (дети, бесконечно испытывающие родителей в отношениях любовь-ненависть), сложности преодолимы. С помощью терапии можно установить более стабильную привязанность, отмечают опрошенные эксперты.
В самых тяжёлых случаях, у детей с тяжёлыми нарушениями, или с беспорядочной привязанностью, они настолько опасаются родительской любви, что кажется практически невозможным это преодолеть. «В некоторых случаях принять этих детей такими, как они есть, несмотря ни на что, оказывается слишком сложно для среднестатистического человека», продолжает Диана Кевийон. Эти детям лучше тогда в ДД, там, где «рациональное ограничивается минимумом», считает психолог.
Что касается Дианы, то она похоронила свою мечту о материнстве. «Я – их терапевт», утверждает она. Мать? «Нет, они не подпускают меня к себе».
Ссылка на первоисточник:
http://www.cjonquiere.qc.ca/schum/PSY/l ... saimes.doc
Нарушение привязанности
Эти дети отказываются быть любимыми
Сильвия Галипо
День и ночь вы слышите жуткие крики соседских детей. Покрытых синяками, вы видите их иногда зимой, бросающимися в снег полуголыми. Вы думаете, что их бьют? Нет, этих детей невозможно любить. Дети, отвергающие буквально и на корню всякое проявление любви к ним. Портрет неведанного зла: нарушение привязанности.
Как нарушить молчание
Попробовать - не значит совершить ошибку. Диана хотела только хорошего своим детям. Настолько, что она поехала за ними на другой конец света. Но сразу же после усыновления начался ад.
Они были ещё совсем маленькими, но уже чудовищами. Ещё до посадки в самолёт на Канаду, до прибытия домой чудесная мечта о новой семье улетучилась. Угасла навсегда. «Они начали справлять свои естественные нужды повюду и постоянно орать, ими руководило желание всё уничтожать с удивительным размахом, учитывая обстоятельства» рассказывает молодая мама. « Вдвоем нам, взрослым, не удалось с ними справиться».
В самолёте ад продолжался. «Они бились в истерике». Невозможно было их обнять, попытаться успокоить, объяснить, что всё уладится. «Мы не внушали им доверия. Почему они должны были нам доверять? Сколько взрослых было в их жизни до нас?»
Неизвестные причины
Причин Диана не узнает никогда. «Об их прошлом нам рассказывали всякое. Но мы так и не знаем правды». Их мать была лишена родительских прав по неизвестным причинам в первые месяцы их жизни, потом вроде бы их навещала регулярно бабушка. Но как знать? Откуда знать, что им пришлось пережить, что бы оказаться в таком ужасном состоянии?
«Всё это продолжалось два с половиной года. Мы не спали», рассказывает мать. Можно ей верить, ловя пристальный взгляд: «Оба орали 24 часа в сутки».
Педиатры, психологи, детские психиатры, родители блуждали в потёмках в течение многих месяцев, пытаясь найти причину мучений детей . Невозможно диагностицировать. Невозможно определить. «Для меня это было очень тяжело. Никто не мог нам предложить конкретного решения».
Некоторые виды лечения обостряли ситуацию дома. Тогда Диана отказывалась их продолжать, подвергаясь упрёкам в нежелании содействия. «Врач написал, что это я во всём виновата», возмущается она.
Окружающие сердятся.
Кроме всего, их соседи начали тоже задаваться вопросами. Даже родители упрекали их в излишней строгости и неумении справиться с детьми. Почему эти двое детей так орали? Откуда все эти синяки? Как можно было им объяснить, что они сами себя калечили, бились головой об стену, не давая до себя дотронуться родителям, которые пытались хотя бы их приласкать. Чужому человеку невозможно было в это поверить, глядя на ангельские улыбки, которые внезапно возникали на этих детских лицах при виде незнакомых людей.
Дальше были долгие вечера в инете. После получения десятков и десятков американских книг Диана наконец-то находит ответы на некоторые вопросы. Она узнаёт себя в описаниях других людей. С облегчением узнает, что не одинока в своих проблемах, с другими родителями тоже происходит подобное. Что у других родителей тоже есть дети, страдающие тем, что некоторые эксперты окрестили «нарушением привязанности».
Первые месяцы жизни – решающие
Не только приемные дети страдают от этого тайнственного недуга. Все дети, которые по тем или иным причинам пережили травматизм в первые месяцы жизни, могут представлять этот риск: недоношенные дети, которые были в кювезе многие месяцы без мамы; малыши, чьи мамы были госпитализированы и никто другой их не заменил; дети, с которыми плохо обращались; брошенные дети и т.д.
«Два, три первых года жизни ребёнка являются решающими для формирования привязанности», говорит педиатр Глория Желью, одна из основателей клиники привязанности больницы Сент Жюстин. Специальная клиника для маленьких детей до 5 лет, представляющих риск нарушения привязанности. Здесь они попадают в стабильную, размерянную жизнь в окружении опекающих или усыновляющих семей.
«Взаимоотношения ребёнка с матерью в первые годы способствуют созданию привязанности и гармоничному развитию лимбической системы мозга, которая руководит контролем эмоций», добавляет педиатр. Под понятием «мать» подразумевается всякий близкий, постоянно ухаживающий за ребёнком, человек: отец, медсестра, тётя, бабушка или няня.
Но в случае разрыва взаимоотношений или нерегулярных отношений, если мать часто находится под действием алкоголя или наркотиков, в депрессии, отсутствует, то может возникнуть нарушение привязанности из –за нерегулярного развития лимбической системы.»
Это результат травматизма, связанного с различным прерыванием необходимого ребенку общения», продолжает Диана Кевилон, психолог, работающий с приёмными детьми, имеющими различные проблемы от адаптации до привязанности. Дети с тяжелым нарушением привязанности, «не получившие с самого начала нормальной уверенности, которая присутствует в нормальных условиях», говорит она.
Самые банальные взаимоотношения служат базой «формирования привязанности», уточняет Айша Нора-Дембри, психолог, специалист в отношениях матери и ребёнка. Ласки, поцелуи, купания в одно и тоже время каждый вечер, все повседневные обычные жесты, «именно они способствуют формированию основы привязанности».
Эта основа, определяющая, говорит она, «это каркас того, что будет характеризовать рациональный смысл индивидуума». Одним словом, без привязанности все отношения в будущем могут стать проблемными.
Разная степень
Но осторожно, напоминает Диана Кевийон, трудности привязанности бывают разной степени. В случае Дианы - редкой тяжести. В менее тяжелых случаях дети будут трудно приспосабливаться в школе, будут замыкаться в себе и оставаться без друзей. В более тяжёлых случаях «детям лучше оставаться без семьи», считает психолог.
«Это дети, которые испытали столько разрывов, потери доверия, страданий, что они не расслабляются. Постоянное напряжение. Они живут в постоянной ситуации выживания. Мир для них - это нечто, с чем нужно держать дистанцию».
И именно в этих случаях болезнь становится значительной. «Вся наша жизнь, так или иначе, строится на привязанности к людям. Мы, взрослые, не можем понять, что некоторые дети, не смотря на то, что мы им желаем только самого хорошего, не способны это хорошее принять. Эти дети отвергают любовь, потому что она для них опасна, объясняет специалист. Ребёнок, не принимающий любви к себе, превосходит наше понимание. Мы ищем виновных».
И в данном случае первыми виновными становятся родители. «Дети имеют тенденцию заставить родителей почуствовать, что они плохие. Им приходится нас видеть крайне расстроенными. В крайних случаях это разрушает семьи».
Что делать?
В легких и средней тяжести случаях, когда у детей либо привязанность «боязливо-избегающая» (дети избегают родителей), или тревожно-оппозиционная (дети, бесконечно испытывающие родителей в отношениях любовь-ненависть), сложности преодолимы. С помощью терапии можно установить более стабильную привязанность, отмечают опрошенные эксперты.
В самых тяжёлых случаях, у детей с тяжёлыми нарушениями, или с беспорядочной привязанностью, они настолько опасаются родительской любви, что кажется практически невозможным это преодолеть. «В некоторых случаях принять этих детей такими, как они есть, несмотря ни на что, оказывается слишком сложно для среднестатистического человека», продолжает Диана Кевийон. Эти детям лучше тогда в ДД, там, где «рациональное ограничивается минимумом», считает психолог.
Что касается Дианы, то она похоронила свою мечту о материнстве. «Я – их терапевт», утверждает она. Мать? «Нет, они не подпускают меня к себе».