О нарушении привязанности

Статьи о ВИЧ, о жизни и лечении вич-инфицированных детей, о постановке диагнозов "ВИЧ" и "неокончательный тест на ВИЧ" и пр. О росте и развитии детей.
Размещение статьи или ссылки на статью необходимо предварительно согласовать с модератором или с администратором форума. Несогласованный материал будет удаляться вне зависимости от содержания.

Модератор: Алена

Ответить
Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
21-07, 11:22
Еще один перевод от ansы. На мой взгляд, слишком мрачный. Хотя, с другой стороны, в нем говорится о действительно редком по своей тяжести случае нарушения привязанности.
Ссылка на первоисточник:
http://www.cjonquiere.qc.ca/schum/PSY/l ... saimes.doc


Нарушение привязанности

Эти дети отказываются быть любимыми

Сильвия Галипо


День и ночь вы слышите жуткие крики соседских детей. Покрытых синяками, вы видите их иногда зимой, бросающимися в снег полуголыми. Вы думаете, что их бьют? Нет, этих детей невозможно любить. Дети, отвергающие буквально и на корню всякое проявление любви к ним. Портрет неведанного зла: нарушение привязанности.

Как нарушить молчание

Попробовать - не значит совершить ошибку. Диана хотела только хорошего своим детям. Настолько, что она поехала за ними на другой конец света. Но сразу же после усыновления начался ад.

Они были ещё совсем маленькими, но уже чудовищами. Ещё до посадки в самолёт на Канаду, до прибытия домой чудесная мечта о новой семье улетучилась. Угасла навсегда. «Они начали справлять свои естественные нужды повюду и постоянно орать, ими руководило желание всё уничтожать с удивительным размахом, учитывая обстоятельства» рассказывает молодая мама. « Вдвоем нам, взрослым, не удалось с ними справиться».

В самолёте ад продолжался. «Они бились в истерике». Невозможно было их обнять, попытаться успокоить, объяснить, что всё уладится. «Мы не внушали им доверия. Почему они должны были нам доверять? Сколько взрослых было в их жизни до нас?»

Неизвестные причины

Причин Диана не узнает никогда. «Об их прошлом нам рассказывали всякое. Но мы так и не знаем правды». Их мать была лишена родительских прав по неизвестным причинам в первые месяцы их жизни, потом вроде бы их навещала регулярно бабушка. Но как знать? Откуда знать, что им пришлось пережить, что бы оказаться в таком ужасном состоянии?

«Всё это продолжалось два с половиной года. Мы не спали», рассказывает мать. Можно ей верить, ловя пристальный взгляд: «Оба орали 24 часа в сутки».

Педиатры, психологи, детские психиатры, родители блуждали в потёмках в течение многих месяцев, пытаясь найти причину мучений детей . Невозможно диагностицировать. Невозможно определить. «Для меня это было очень тяжело. Никто не мог нам предложить конкретного решения».

Некоторые виды лечения обостряли ситуацию дома. Тогда Диана отказывалась их продолжать, подвергаясь упрёкам в нежелании содействия. «Врач написал, что это я во всём виновата», возмущается она.

Окружающие сердятся.

Кроме всего, их соседи начали тоже задаваться вопросами. Даже родители упрекали их в излишней строгости и неумении справиться с детьми. Почему эти двое детей так орали? Откуда все эти синяки? Как можно было им объяснить, что они сами себя калечили, бились головой об стену, не давая до себя дотронуться родителям, которые пытались хотя бы их приласкать. Чужому человеку невозможно было в это поверить, глядя на ангельские улыбки, которые внезапно возникали на этих детских лицах при виде незнакомых людей.

Дальше были долгие вечера в инете. После получения десятков и десятков американских книг Диана наконец-то находит ответы на некоторые вопросы. Она узнаёт себя в описаниях других людей. С облегчением узнает, что не одинока в своих проблемах, с другими родителями тоже происходит подобное. Что у других родителей тоже есть дети, страдающие тем, что некоторые эксперты окрестили «нарушением привязанности».

Первые месяцы жизни – решающие

Не только приемные дети страдают от этого тайнственного недуга. Все дети, которые по тем или иным причинам пережили травматизм в первые месяцы жизни, могут представлять этот риск: недоношенные дети, которые были в кювезе многие месяцы без мамы; малыши, чьи мамы были госпитализированы и никто другой их не заменил; дети, с которыми плохо обращались; брошенные дети и т.д.

«Два, три первых года жизни ребёнка являются решающими для формирования привязанности», говорит педиатр Глория Желью, одна из основателей клиники привязанности больницы Сент Жюстин. Специальная клиника для маленьких детей до 5 лет, представляющих риск нарушения привязанности. Здесь они попадают в стабильную, размерянную жизнь в окружении опекающих или усыновляющих семей.
«Взаимоотношения ребёнка с матерью в первые годы способствуют созданию привязанности и гармоничному развитию лимбической системы мозга, которая руководит контролем эмоций», добавляет педиатр. Под понятием «мать» подразумевается всякий близкий, постоянно ухаживающий за ребёнком, человек: отец, медсестра, тётя, бабушка или няня.
Но в случае разрыва взаимоотношений или нерегулярных отношений, если мать часто находится под действием алкоголя или наркотиков, в депрессии, отсутствует, то может возникнуть нарушение привязанности из –за нерегулярного развития лимбической системы.»

Это результат травматизма, связанного с различным прерыванием необходимого ребенку общения», продолжает Диана Кевилон, психолог, работающий с приёмными детьми, имеющими различные проблемы от адаптации до привязанности. Дети с тяжелым нарушением привязанности, «не получившие с самого начала нормальной уверенности, которая присутствует в нормальных условиях», говорит она.

Самые банальные взаимоотношения служат базой «формирования привязанности», уточняет Айша Нора-Дембри, психолог, специалист в отношениях матери и ребёнка. Ласки, поцелуи, купания в одно и тоже время каждый вечер, все повседневные обычные жесты, «именно они способствуют формированию основы привязанности».

Эта основа, определяющая, говорит она, «это каркас того, что будет характеризовать рациональный смысл индивидуума». Одним словом, без привязанности все отношения в будущем могут стать проблемными.

Разная степень

Но осторожно, напоминает Диана Кевийон, трудности привязанности бывают разной степени. В случае Дианы - редкой тяжести. В менее тяжелых случаях дети будут трудно приспосабливаться в школе, будут замыкаться в себе и оставаться без друзей. В более тяжёлых случаях «детям лучше оставаться без семьи», считает психолог.

«Это дети, которые испытали столько разрывов, потери доверия, страданий, что они не расслабляются. Постоянное напряжение. Они живут в постоянной ситуации выживания. Мир для них - это нечто, с чем нужно держать дистанцию».

И именно в этих случаях болезнь становится значительной. «Вся наша жизнь, так или иначе, строится на привязанности к людям. Мы, взрослые, не можем понять, что некоторые дети, не смотря на то, что мы им желаем только самого хорошего, не способны это хорошее принять. Эти дети отвергают любовь, потому что она для них опасна, объясняет специалист. Ребёнок, не принимающий любви к себе, превосходит наше понимание. Мы ищем виновных».

И в данном случае первыми виновными становятся родители. «Дети имеют тенденцию заставить родителей почуствовать, что они плохие. Им приходится нас видеть крайне расстроенными. В крайних случаях это разрушает семьи».

Что делать?

В легких и средней тяжести случаях, когда у детей либо привязанность «боязливо-избегающая» (дети избегают родителей), или тревожно-оппозиционная (дети, бесконечно испытывающие родителей в отношениях любовь-ненависть), сложности преодолимы. С помощью терапии можно установить более стабильную привязанность, отмечают опрошенные эксперты.

В самых тяжёлых случаях, у детей с тяжёлыми нарушениями, или с беспорядочной привязанностью, они настолько опасаются родительской любви, что кажется практически невозможным это преодолеть. «В некоторых случаях принять этих детей такими, как они есть, несмотря ни на что, оказывается слишком сложно для среднестатистического человека», продолжает Диана Кевийон. Эти детям лучше тогда в ДД, там, где «рациональное ограничивается минимумом», считает психолог.

Что касается Дианы, то она похоронила свою мечту о материнстве. «Я – их терапевт», утверждает она. Мать? «Нет, они не подпускают меня к себе».

Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру Изображение
21-07, 11:52
Зайчона писал(а):
Первые месяцы жизни – решающие

Не только приемные дети страдают от этого тайнственного недуга. Все дети, которые по тем или иным причинам пережили травматизм в первые месяцы жизни, могут представлять этот риск: недоношенные дети, которые были в кювезе многие месяцы без мамы; малыши, чьи мамы были госпитализированы и никто другой их не заменил; дети, с которыми плохо обращались; брошенные дети и т.д.

Так много обычных любящих детей выросло и вырастает из недоношенных и дорощенных в кювезе младенцев, а проблема отсутствия привязанности возникает с единицами.
Может причина все-таки не в том, что ребенок был какое-то время без мамы, а в чем-то другом?
21-07, 13:11
Согласна с Тикой. Может еще что-то. Возникает мысль о бесовщине.
21-07, 13:14
Ещё большое значение имеет, как часто менялись взрослые вокруг ребенка. Если ребенок лежал в кювезе несколько месяцев, но за ним ухаживала одни и те же медсёстры, приходил отец например, если ребенок с рождения жил в одном ДР в одной группе, то у него риск меньше, чем у того кого переводили из больницы в больницу, кто был изъят из семьи в возрасте нескольких месяцев и затем сменил не одно учреждение, у того кто попал в приёмную семью и кого вернули назад в учреждение (может быть даже не один раз). В Америке например насколько я знаю нет ДД но есть фостерные семьи - на 7е одна девушка писала подробно про них - там конечно лучше чем в учреждении, но глубокой привязанности между родителями и детьми как правило нет - это временная форма - и ребенок может сменить много фостерных семей за несколько лет.

Как правило это всё-таки бывает явно выражено у детей школьного возраста, которые уже пережили многое, не у маленьких.

Что касается этой Дианы, то она прямо написала что не знает что происходило с ее детьми - а могло быть всё что угодно, особенно у изъятых из семьи - ИМХО лучше уж быть в ДР с рождения чем в такой "семье". Дети в раннем возрасте могли получить тяжелую психотравму о которой просто никто не знает.
31-07, 02:58
В продолжение темы еще один перевод от ansы. Ссылку на первоисточник она чуть попозже кинет сама.

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ
1. НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ

Процесс формирования привязанности в контексте усыновления (его называют ещё формированием связей) это "приживление приемности" между приёмным ребёнком и его родителями.
Можно сказать, что привязанность стоит в центре концепции усыновления и является одной из самых трудных задач.
Верен принцип, что "любовью можно достигнуть многого, но не всё" и что нужно больше ориентироваться на отношения, базирующиеся в основном на доверии.
Несколько базовых идей должны помочь усыновителям углубить их знания и особенно понимание своих детей в рамках понятия привязанности.

2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ "БАГАЖ" РЕБЁНКА

Чтобы говорить об этом багаже, нужно знать, что маленький человек нуждается прежде всего в психологической порядке, контакте и питании. Прежде всего есть естественная чувствительная потребность близости и привязанности, которая жизненно необходима ребёнку.
Таким образом, с первыми жестами ухода за ребёнком телесный, возникают сенсорный и эмоциональный контакты, дающие начало формированию системы привязанности каждого новорождённого.
Как будто грудной ребёнок чувствует эмоциональную окраску материнского ухода за ним, т.е. как его берут на ручки, укачивают, кормят, переодевают. Как к нему обращаются, как с ним говорят. Всё это и ложится в основу формирования привязанности.
Если ухаживающий за ним человек находится в состоянии стресса или безразличен, ребёнок не получает достаточного требующегося ему тепла. И это вызывает у него стресс и тревожность.
Таким образом, эмоциональная уверенность ребенка является не врождённой, а приобретённой.
Она служит основой связей между матерью и ребёнком, в памяти которого готовность к появлению привязанности закладывается с рождения.

В зависимости от полученного опыта отношений, модель которого отложится в эмоциональной памяти ребёнка, у ребенка разовьется один из следующих типов привязанности: надежный, ненадёжный, двойственный или даже тревожный.
Если сформировалась надежная привязанность, то ребёнок будет расти и познавать мир и людей с доверием. Если же наоборот сложившая привязанность ненадёжна или тревожна, то ребёнку будет сложно проявлять доверие.

Привязанность приемного ребенка
Нельзя забывать, что приёмный ребёнок в большинстве случаев - брошенный ребёнок.
Это ребёнок, который пережил разрыв первичной связи с матерью, а также иногда и другие эмоциональные разрывы.
Таким образом, пережитое ребенком до усыновления на уровне удовлетворения его потребностей превращает его в ребёнка, попадающего в приёмную семью. И у каждого ребёнка своя история.

Травма, разрыв и привязанность
Чем дольше ребёнок живёт в учреждении, тем больше он последовательно накапливает опыт эмоцмональных разрывов, тем тяжелее для него доверять приёмным родителям.
Ребёнку нужно время, чтобы поверить, что его не бросят.
Если ребенок не пережил достаточно потрясений и смог привязаться, например, к воспитательнице, то значит он смог "записать", если можно так сказать, в своей эмоциональной памяти "программу" привязанности. Модель этой привязанности ему проще воспроизвести в дальнейшем. Такой ребенок легче доверяется приемным родителям.
Для будущих родителей в идеале нужно попытаться узнать как можно больше о прошлом ребёнка, чтобы лучше суметь удовлетворить его эмоциональные потребности.

Этапы психо-эмоционального развития ребенка
По мере роста ребёнок проходит через различные этапы развития, немаловажную роль в формировании привязанности играет возраст, в котором ребенок был усыновлен.
На скору руку и схематически это можно описать так:

До 7-8 месяцев ребёнок относительно легко привязывается к тому, кто за ним ухаживает и кто хорошо к нему относится.

Начиная с 8 месяцев и до 3 лет, даже если ребёнок был подготовлен к семье в ДР, он не понимает в действительности, что с ним происходит, зачастую он ещё не говорит, а если говорит, то приёмные родители иногда не говорят на его языке. Он не понимает смысл понятия усыновления, не понимает происходящих с ним перемен. Он теряется. Это очень деликатный период для закладки привязанности.

Так называемые "большие" дети: некоторые из них готовы к тому, чтобы их окружили любовью, другие - нет.
Бывает, что дети не готовы к усыновлению в психическом плане: они не принимают родителей и отказываются идти к ним. Это связанно с их прошлым, повлиявшим на их способность доверять взрослым.

3. ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привязанность касается в равной степени родителей и ребёнка.
Ребёнок, прибывший в семью "по настояшему", реактивирует позицию каждого, во всём, что касается расставания, потери привязанности.
Появление ребёнка оживляет воспоминания детства родителей, так назваемый эффект "эха". Дети обладают способностью раскапывать следы прошлого родителей. Поэтому очень важна ясность, касающася прошлого родителей. В завистимости от пережитого в детстве, у каждого своё понимание понятий "семья", "отец", "мать", "ребёнок", отведенной каждому из них роли.

4. ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ

Привязанность между родителями и ребёнком не возникает как в сказке тотчас же. Нужно время привыкнуть друг к другу, иногда на это потребуются даже годы.
Иногда поведение ребёнка удивляет:
Ребёнок "липучка": Ребёнок очень пугливый, не отпускающий родителей ни на минуту. Ему требуется постоянное внимание. Чтобы успокоиться он приклеивается к матери или отцу и ни в какую не отпускает даже на 5 мин.

Ребёнок "тефлон": Тянется ко всем подряд, не смотрит в глаза, отворачивается. Он не хочет привязываться ни к кому, поскольку находится в состояние готовности расстаться. Он боится привязаться, чтобы избежать возможных страданий.

"Злой" ребёнок: Выражает свои страхи состоянием обозлённости, побегом. Гнев распространяется на всех, особенно на приёмную мать, которая заменяет дл него бросившую его био-мать.

5. ЧТО ПОСОВЕТОВАТЬ ПРИЁМНЫМ РОДИТЕЛЯМ?

Показать ребёнку свою надёжность, готовность и симпатию. Чаще ставить себя на место ребёнка. Нужно понимать, что часто встреча с приемными родителями становится для ребёнка шоком, к которому он не совсем подготовлен, в противоположность родителям, которые задолго до встречи думают только об этом.
Ребёнок иногда как бы испытывает родителей своими проблематичным поведением (противостоянием, игнорированием и т.д.) Он ведет себя, как если бы ему пришлось ступить на мостик, в прочности которого он не уверен. Будут ли они любить его "не смотря ни на что"?

Понятие времени - самое важное в формировании связи между родителями и ребёнком для приобретения чуства надежности, в котором ребёнок очень нуждается. Для привыкания нужно время, а на утверждения возникшего доверия уходит 6-12 месяцев.

Не расширяйте круг людей для привязанности, не оставляте сразу ребёнка с няней, в садике или яслях, в школе, поскольку он может раценить это как новый разрыв в его жизни.

Не возвращайтесь сразу на работу, возьмите отпуск одно временно или поочерёдно, если речь идёт о супругах.

Дайте ребёнку возможность привыкнуть к новым местам, образу жизни, запахам, цветам, окружающим людям.
Не демонстрируйте ребёнка как предмет родственникам или окружению.

Примите его регрессивное поведение и трудности (сон с вами, нежелание отпускать вас, не упускать из виду....) Не уезжайте без ребенка на выходные или в отпуск вскоре после того, как он появился в семье.

Важно также для родителей:
Не огорчаться, если сразу "не ёкнуло" в отношении ребёнка, его кожи, запаха, тела...) Запастись временем для познания этой чуждости, которая появляется вместе с ним, не винить себя в возможном возникновении так называемого состояния "baby blue" (может быть вполне обоснованно)
"Работать" с ребёнком, научить его чувствовать и вселить в него уверенность: научить выражать свои эмоции, давая ему возможность дифференцировать то, что он сам ощущает.

6. СЕРЬЁЗНЫЕ И ДЛИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ

С подобной диагностикой спешить нельзя никогда.

В действительности слишком опасно определить как нарушение привязанности почти нормальное противоречивое поведение ребёнка, или, наоборот, пройти мимо тяжёлой, но определяемой патологии. Детей, "не допускающих" приёмности, очень мало. Очень немногие из них неспособны или совершенно отказываются привязываться, даже если они доводят родителей до состояния бессилия и подвергают жестокому испытанию их терпение.
В отдельных тяжёлых случаях бывает, что, не смотря на все усилия родителей, некоторые дети не в состоянии доверять им, без чего невозможно формирование привязанности. Некоторые дети в ДД, ДР были совершенно лишены любви, что привело к тому, что они патологически избегают всякой любви. Они считают взрослых ненадёжными и опасными. Общество и в целом окружающий мир для них - опасность. Они думают, что их попадание в семью временно и демонстрируют свой страх и нарушения восприятия различными способами, такими как кусание, воровство, ложь, побег... у младших это может быть нарушение сна, проблемы с едой. Энеруз, различные проявления психо-соматических проблем. Для приёмных родителей в таких случаях очень важно не винить себя, а проконсультироваться со специалистами в области здоровья приёмных детей.

Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру Изображение
31-07, 13:51
Вот сноска на оригинал:
http://www.agence-adoption.fr/home/spip ... 222&bloc=1
10-08, 17:11
ansa
Спасибо! Очень полезная статья. girl_sigh.gif

Изображение
31-08, 11:55
Еще статья: http://www.pro-mama.ru/article_30.html
Не совсем о нарушении привязанности, но близкое по теме. Меня статья заинтересовала еще и тем, что автор пытается объяснить причину агрессивного отношения подростков к приемным родителям.

Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру Изображение
26-10, 11:02
Не совсем в тему, но тоже о состоянии психического здоровья детей-сирот: http://www.psychiatry.ru/diss.php?dissnum=86

Младший меня убедил, что мы ни разу не зайцы, а обычные кенгуру Изображение
26-10, 17:09
Аня, спасибо, очень интересно!
18-08, 15:14
Еще одна статья о привязанности.
Это перевод «Института формирования привязанности и развития ребенка», который находиться в США.

"Если вы воспитываете ребенка с психологической травмой развития (известной как РРП - реактивное расстройство привязанности), вы непременно столкнетесь с непониманием со стороны окружающих. Ваши друзья могут считать вас чересчур строгими. Ваши родители могут говорить, что у вас “обычный ребенок”, а вы воспитываете его неправильно. Детский психолог посоветует вам подучиться на занятиях для родителей.
Что же касается вас самих, то все что вам останется - это всплеснуть руками и воскликнуть “никто просто не понимает!”
И вы будете правы – большинство людей не понимает вашей проблемы. Дети с травмой развития (РРП) - не такие как все дети. У них другие потребности, отличающиеся от потребностей их сверстников, которых с рождения растили в психологически благополучной обстановке. А следовательно, им нужен другой тип родительского воспитания.

Что же именно “не работает” в воспитании детей с травматическим опытом?
Методики изменения поведения ребенка (модификация поведения), например составление списка обязанностей и награды за хорошее поведение. Даже когда дети с травмой развития (РРП) приспосабливаются к такой модификации, изменение это кратковременное и позитивное поведение не закрепляется.

Почему же не срабатывают попытки изменить поведение?
Дети, с которыми жестоко обращались в детстве и интересами которых пренебрегали, не доверяют взрослым. С раннего детства они научились рассчитывать на самих себя и контролировать свои социальные контакты. Они видят опасность в том, чтобы передать этот контроль взрослым. Это и есть часть их травмы. Следовательно, для таких детей намного более важно самим контролировать ситуацию нежели получать награды и другие виды поощрения за свое поведение.
“Обычные” семейные традиции ( например, семейный отдых или праздники с подарками.)
Многие приемные семьи изо всех сил стараются создать ребенку праздник, т.е. наверстать упущенное в их тяжелом раннем детстве. Однако, дети с травмой развития (РРП) часто саботируют подарки и праздничную атмосферу в доме.

Почему же семейные праздники всегда заканчиваются неудачно?
Дети с РРП пропустили в своем развитии те вехи, которые позволяют психическому развитию успевать за физическим. У них отсутствует психологическая зрелость, позволяющая воспринимать событие не только внутри себя, но и вне себя, с точки зрения окружающих. Так же как двухлетние дети, такой ребенок сконцентрирован только на том, что он хочет и что он может получить сию минуту. Поэтому такие дети (уже вполне взрослые физически) часто закатывают истерику, как двухлетние малыши, несмотря на свой физический возраст. К тому же, дети с травмой развития часто намеренно нарушают планы семьи для того, чтобы эмоционально дистанциировать себя от взрослых, особенно от матери.

Только любовь.
Многие считают, что обстановка в психологически здоровой семье, где ребенка очень любят, сама собой позволит таким детям вылечиться от их психологической травмы. Безусловно, любовь - важный компонент преодоления психологической травмы, но далеко не достаточный. Многие родители чувствуют свое бессилие в ситуации когда, несмотря на всю их любовь, в детях ничего не меняется к лучшему.
Почему же недостаточно родительской любви и здоровой семейной обстановки?
Дело в том, что мозг детей, с которыми жестоко обращались и чьими нуждами пренебрегали в раннем детстве, развивается не так, как у других детей. И чтобы преодолеть эту травму одной любви недостаточно. Детям с РРП нужна профессиональная помощь.

Родительские нежности.
Многие родители ласкают детей, чтобы успокоить их волнение или страхи. Однако дети с травмой развития (РРП) не воспринимают ласку любящих их взрослых. Они могут уходить в себя и отталкивать проявления любви и нежности. Приемные родители часто недоумевают, почему их дети ищут расположения посторонних людей, но не их, родителей. А некоторые из детей вообще не хотят ни с кем контактировать.

В чем же проблема с родительской лаской?
У детей с травмой развития снижена способность благополучно привязываться к другим. В психологически здоровых семьях родители формируют и развивают эмоциональную близость с ребенком на критических стадиях его развития. Напротив, дети, которыми пренебрегали или дети, испытавшие жестокость, пропустили жизненно важный опыт эмоциональной близости. Из-за отсутствия этого опыта у них не сформировались чувства защищенности и доверия, которые формируются у детей, эмоционально привязанных к родителям. Поэтому дети с РРП так тяжело формируют эти связи с приемными родителями. Всеми силами они стараются эмоционально обособиться. Даже их физические потребности в ласке часто реализуются через объятия посторонних им людей или в социально неблагополучных сексуальных контактах.

Так как же воспитывать детей, имеющим травматический опыт?
Дети с травматическим опытом не чувствуют себя в безопасности и не верят, что родители могут их защитить. Помимо этого, они хотят любой ценой контролировать ситуацию и противятся опеке родителей. Терапевтическое родительское воспитание предусматривает особый подход к воспитанию детей с травматическим опытом. Этот терапевтический подход нацелен на то, чтобы развить чувство защищенности у таких детей, развить их потенциал, и помочь им стать полноценными взрослыми.

Такой подход включает:
Постоянный контроль, жесткую дисциплину, четкие границы в системе разрешений и запретов, установленной воспитателями. В нашей группе (букв. Институте) Развития Привязанности у Ребенка, родителям предлагается стратегия воспитания, которую мы назвали Любовь и Логика. Родители определяют степень свободы (естественно, безопасную для детей), и дети с РРП учатся на осознании естественных последствий своих поступков. Негативные последствия поступков – это обучающий опыт, и родители не должны ограждать от него детей. И все же, учителя, родственники и другие взрослые часто воспринимают таких родителей как чересчур строгих или равнодушных к нуждам ребенка. В действительности, именно такой тип терапии и именно такая стратегия родительского воспитания предоставляет детям реальную возможность развить свою самодостаточность, самооценку, чувство собственного достоинства, и чувство защищенности.

Профессиональная помощь.
Семьи нуждаются в профессиональной помощи, включая квалифицированных терапевтов, занимающихся РРП, а также психиатров, которые разъясняют родителям аффективные расстройства (расстройства настроения ) и т.п.

Временный отдых для родителей.
Родителям детей с РРП важно время от времени давать передышку, предоставляя им в помощь квалифицированный персонал. Тогда родители могут переключиться на свои собственные нужды и отдохнуть от детей. Этот отдых поможет им лучше справляться со своими родительскими обязанностями в остальное время.

Сильная поддержка.
Родителям детей с травмой развития нужно чтобы их семьи, друзья, соседи – словом все их окружение, получили знания о травме психологического развития. Воспитание детей с такой травмой – очень сложный процесс для родителей и очень непонятный процесс для несведующих посторонних. Поэтому родители таких детей часто сталкиваются с осуждением и остракизмом именно тогда, когда им больше всего нужны понимание и поддержка.

Обязанности адекватные возрасту.
Дети с травмой развития могут и должны вносить вклад в бытовые заботы семьи. Исполнение этих обязанностей – это возможность научиться ответственности, испытывать гордость за хорошо выполненное дело, осознать свою принадлежность к семье, и почувствовать ее защиту.

Воспитание детей с травмой психологического развития – очень трудное дело. Если вы делаете его правильно, вы вряд ли получаете много поддержки и почти наверняка получаете много резких замечаний. Продолжайте обращаться за помощью к тем, кто понимает вашу проблему и разъяснять ее тем, кто пока еще не имеет о ней представления".

скопировала отсюда: http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=29833

Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0