ГномУлька, если из опеки на усыновление - надо проходить ШПР
http://deti.radiorus.ru/content.html?id=23321&cid=302Корр.: Вы сказали – усыновители освобождены от подготовки. А опекуны?
А. Дзугаева: Если гражданин уже был или является опекуном, и его не освобождали от обязанностей опекуна, то для оформления опеки над другими детьми ему не надо проходить подготовку. А если гражданин был усыновителем и хочет стать опекуном, он должен пройти эту подготовку.
Корр. (уточняет): То есть, если у семьи есть усыновленный ребенок, который успешно воспитывается в семье, и семья хочет взять в семью ребенка, но по каким-то причинам не может его усыновить…
А. Дзугаева (одновременно): Под опеку его берет, да?
Корр.: Ну да, у ребенка ведь может не быть возможности усыновления (не всех можно усыновить) или, может быть, другие причины мешают…
А. Дзугаева: Да, в этом случае нужно будет проходить подготовку.
Корр.: Очень странно… А если мы имеем обратную ситуацию: семья приняла ребенка под опеку, успешно его воспитывает несколько месяцев или лет, а потом граждане собираются его усыновить…
А. Дзугаева: И в этом случае граждане должны будут пройти подготовку. То есть, вот эта скрестная подготовка, так называемая, она у нас была введена на том этапе и она существует.Корр.: Но все-таки, очень странно. Ведь с точки зрения воспитания приемного ребенка, форма приема его в семью, скорее всего, не играет серьезной роли…
А. Дзугаева (одновременно): Да.
Корр.: То есть, принят ребенок под опеку, или принят ребенок на усыновление, граждане уже имеют опыт воспитания неродных детей. Если они уже успешные усыновители или опекуны и просто хотят взять другого ребенка на другую форму семейного устройства, зачем их снова готовить?
А. Дзугаева: Вы знаете, здесь я не могу вам, так сказать, откомментировать эту позицию, потому что данный законопроект разрабатывался Министерством образования, но принимался Думой. На этапе нашей разработки и согласования этой нормы не было. Но на этапе рассмотрения в государственной Думе законодатели сочли, что все-таки вот такое требование нужно установить. Хотя безусловно, я соглашусь, что… И более того, если вы посмотрите нашу программу: и ту примерную, которая действовала в течение прошедшего года, и те требования, которые сейчас мы разработали, сама по себе программа подготовки ничем не отличается в отношении усыновителя, опекуна или приемного родителя. Правовые последствия при принятии ребенка в семью в качестве усыновленного или опекаемого разные, да. Но по существу, это тот объем информации, кроме правовой составляющей, который будет идентичен и для опекуна, и для приемного родителя, и для усыновителя. Но, вот законодатель так установил. Может быть, сейчас пройдет какое-то время, и мы вернемся к этому, вернутся депутаты к этому, и эту норму, может быть, исключат.
Корр. (одновременно): То есть планируется внесение каких-то поправок?
А. Дзугаева: Вы знаете, мы сейчас посмотрим. Вот первого сентября вступает в силу закон. Выходят сейчас требования. Мы сделали методические рекомендации, которые размещены на сайте министерства и отправлены в субъекты Федерации, где разъясняется вся процедура, то есть, те вопросы, которые возникают у регионов. До этого мы отправили в субъекты письма, чтобы уже они готовились, исходили из примерной программы, которая уже была у нас… Поэтому, естественно, в процессе, в течение года, когда заработает эта система, станут понятны те острые углы, которые выявятся. И соответственно, будет решаться вопрос… Мы в министерстве, как имеющие право законодательной инициативы, будем ставить этот вопрос, если увидим, что это необходимо в интересах граждан и, прежде всего, в интересах детей. Безусловно.